Церковь сан пьетро ин винколи. Сан-Пьетро-ин-Винколи – римская церковь с шедевром Микеланджело. Базилику венчает деревянный кессонный плафон с фреской XVIII века, на которой изображена сцена чудесного соединения цепей

Базилика была построена в V веке на средства Лицинии Евдоксии, супруги императора Валентиниана III. Название «Сан-Пьетро-ин-Винколи», что переводится как «Церковь святого Петра в веригах», происходит от древней христианской реликвии, хранящейся здесь. Это святые вериги (цепи), в которые был закован апостол Пётр.

Святые вериги состоят из иерусалимской цепи, которой Пётр был скован в 42 году по приказу Ирода Агриппы и римской цепи, используемой для заключения апостола в 64 году перед казнью в Марментинской темнице. Иерусалимскую цепь привезла в Рим мать Евдоксии и супруга императора Феодосия II, Евдокия, которая получила эту реликвию из рук Патриарха Иерусалима Ювеналия за благочестивые дела и исполнение своего обета паломничества. Согласно христианской легенде, иерусалимская и римская цепи чудесным образом соединились между собой, когда их взял в руки Папа Лев I. Многие до сих пор верят, что святые вериги обладают целебной силой, поэтому ежегодно Базилику Сан-Пьетро-ин-Винколи посещает десятки тысяч паломников со всего мира. Хранится столь важная христианская реликвия в специальном прозрачном ковчеге, который размещён у главного алтаря.

В VIII веке базилику несколько расширили, а в XV веке к ней пристроили портик с арками, который спроектирован архитектором и живописцем Бальдассаре Перуцци. Внутреннее пространство сооружения разделено на три нефа дорическими колоннами, доставленными с развалин древнеримских построек. Базилику венчает деревянный кессонный плафон с фреской XVIII века, на которой изображена сцена чудесного соединения цепей. Мраморный пол, скорее всего, вывезен из находившихся рядом Терм Траяна.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Во внутреннем оформлении базилики можно выделить фрески «Святой Августин» (в первой капелле справа) и «Снятие с креста» (в первой капелле слева), а также фрески «Святая Маргарита» и «Освобождение святого Петра», размещённые слева и справа от алтаря.

Слева у стены бокового нефа похоронены известные живописцы и скульпторы XV века братья Антонио и Пьеро Поллайоло. Особенно интересны могильные плиты захоронений кардинала Cinzio Aldobrandini и мыслителя Mariano Vecchiarelli. В крипте базилики, в мраморном саркофаге IV века, хранятся останки семи братьев Маккавеев, которые в 167 году до нашей эры во время восстания иудеев против сирийского царя Антиоха IV Эпифана приняли мученическую смерть (считается, что они погибли в пытках за отказ вкусить идоложертвенного мяса).






В правом нефе базилики находится выдающееся произведение Микеланджело Буонарроти, надгробие Папы Римского Юлия II. История создания великого шедевра растянулась на целых 40 лет. В 1505 году недавно избранный Папой Джулиано делла Ровере, пленённый талантом Микеланджело, предложил ему создать для себя величественную и грандиозную усыпальницу. Первоначальный проект гробницы предусматривал 40 скульптур, установленных на трёх уровнях гробницы. На реализацию заказа отводилось пять лет, однако вскоре после начала работ Папа попросил Микеланджело отложить их, чтобы заняться росписью потолка Сикстинской капеллы. Затем Юлий II умер и великому мастеру пришлось заключать новый контракт на создание гробницы уже с наследниками Папы, которые оценив расходы, пожелали установить более скромный монумент. По неизвестным причинам второй проект также не получилось осуществить, как и последующие третий, четвёртый и пятый. Только шестой проект стал окончательным, реализация которого была завершена в 1545 году.

Центральной фигурой композиции является Моисей, изображённый в момент спуска с горы Синай с Заповедями Господними. Статую часто называют «Моисей с рожками», что стало следствием неверного перевода Вульгатой нескольких строчек библейской книги «Исход», в которой говорилось об излучавшем свет лице апостола Моисея. Слово «карнайим» на иврите имеет несколько значений, в том числе, его можно ошибочно перевести как «рога», хотя правильным переводом является «лучи». В данном случае, фразу нужно было переводить как «лучи света», а не «рогато было лицо его».




Слева и справа от Моисея установлены статуи сестёр Лии и Рахили, аллегории «жизни созерцательной» и «жизни деятельной». Над Моисеем, в верхнем ряду, установлен мраморный саркофаг, а на нём - скульптура Папы Юлия II в лежачем положении у ног Девы Марии.

Отдельного внимания заслуживают знаменитые ныне статуи рабов, созданные Микеланджело для гробницы Юлия II, которые, к сожалению, были вывезены из Рима. Две из них - «Связанный раб» и «Умирающий раб» в настоящее время украшают Лувр, а статуи «Молодой раб», «Атлант», «Бородатый раб» и «Пробуждающийся раб» экспонирует Музей академии во Флоренции.

Первоначально гробницу Юлия II планировалось разместить в Соборе святого Петра, однако затем её установили здесь, в Сан-Пьетро-ин-Винколи, где Джулиано делла Ровере служил до избрания Папой.

Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи или «святого Петра в веригах» была возведена еще в 432-440 годах и предназначалась специально для почитания особой в тех местах реликвии, а именно цепей, которыми плененный святой Петр был закован в Иерусалиме. Впоследствии императрица Евдоксия преподнесла эти цепи в качестве подарка папе Льву I. Существует легенда, согласно которой, взяв эти две цепи, папа римский увидел, что они неразрывно связаны в одну длинную цепь.

Здание базилики неоднократно реставрировалось, наиболее серьезных изменений оно претерпело в 11 веке, а в конце 15-го оно и вовсе было перестроено. В 1475 году фасад базилики был дополнен портиком, состоящим из шести арок, которые поддерживаются восьмиугольными опорами, а на капителях данного сооружения красуется герб папы римского Юлия II. Спустя некоторое время знаменитый архитектор Джулиано да Сангалло пристроил к базилике клуатр.

Внутри здания находится двадцать дорических колонн, которые сохранились со времен ранних христиан и разделяют все пространство церкви на три так называемых нефа. Потолок базилики украшен фреской 18-го века, на которой изображена история о веригах (цепях) святого Петра. В нефе, находящемся в левой части базилики есть особенная мозаика, на которой изображен лик святого Себастьяна. Особенная она потому, что только на ней святой изображен с бородой, в то время как на иконах его изображают без нее. В первой слева капелле находится созданный Христофором Ронкалли алтарный образ «Снятие с Креста» (17 век). Слева у входа в базилику похоронены известные скульпторы и живописцы Флоренции - Пьеро и Антонио Полайоло. На их могиле стоят два бюста, которые изображают знаменитых мастеров, а немного выше расположена созданная ими фреска. С правой стороны находится алтарь, где висит картина «Святой Августин», нарисованная художником Гверчино в 17-м веке, а рядом с ней расположен погребальный монумент, который создал и оформил скульптор Доменикино.

Левая трансепта базилики отведена под погребальный монумент папы римского Юлия II. В нем стоит статуя Моисея, автором которой является Микеланджело Буонарроти. Скульптор изобразил Моисея с рогами на голове, которые символизируют божественное сияние. С обеих сторон от Моисея находятся статуи ветхозаветных персонажей - Лии и Рахиль, которые также являются творением знаменитого скульптора. В ризнице церкви установлен бронзовый реликварий, созданный в 15-м веке, в котором находятся те самые вериги святого Петра.

Адрес, часы работы, как добраться

  • Basilica di San Pietro in Vincoli
  • Адрес : Сан - Пьетро - ин - Винколи, Piazza di San Pietro in Vincoli, 4/a, 00184 Roma, Италия
  • 123 4567
  • Координаты : 41.893851 , 12.493055
  • http://сайт/crop_t/200/150/images/places/1930.jpg

Оценить!

10 0 1 1
1.Одна из главных церквей Рима - Базилика Сан Пьетро ин Винколи. Как то так получилось, что на ее поиски ушло много времени, а уже вечерело и я все боялся что ее закроют к нашему приходу, я так стремительно ворвался во внутрь, что.... даже не сфотографировал фасад церкви, такое бывает со мной редко)))))

2. Теперь немного о самой церкви - она как и все римские имеет свою интересную предысторию Дело в том что наследница императорской семьи по имени Евдоксия получила от своей матери-императрицы подарок (ей в свою очередь преподнес епископ Иерусалима Ювеналом) - Цепи Апостола Петра. Этими цепями Ирод сковал Святого Петра. Чтобы сохранить цепи, Евдоксия пожертвовала средства для строительства церкви, получившей ее имя. Но в народе церковь стали называть Сан Пьетро ин Винколи - Святой Петр в оковах.

3. Балдахин над Алтарем с позолоченными элементами....

4. В застекленной части алтаря находиться золотой ларь с цепями Апостола. - это конечно главная реликвия...

5. росписи Алтарной части....

6. верующие в храме....

7. очень красивый орган висел высоко на стене собора...

8. Я не раз говорил, что римские церкви - это попросту "филиалы музеев" - почти каждая обладает несметными сокровищами приведений искусства. Так и здесь - многие стремятся попасть сюда, чтоб увидеть Моисея, знаменитую статую, которую создал гений Микеланджело

9. В 1505 г. Папа Римский Юлий II заказал у Микеланджело своё надгробие. Планы были грандиознейшие - это должен был быть свободно стоящий мавзолей, украшенный 40 статуями больше человеческого роста. Однако время и отношения все изменили и в итоге получилось спустя 30 лет двухъярусное пристенное надгробие, включившее 6 статуй, выполненных Микеланджело, среди них была статуя «Моисея», на которой мастер работал с 1513 по 1516 годы…

10. сверху на всех смотрит и сам папа Юлий II

11. Считается, что Моисей изображен в тот момент, когда он, спустившись с горы Синай с заповедями, обнаружил вдруг, что его народ, не дождавшись лидера, придумал себе идола - золотого тельца, и поклоняется ему. Отсюда и грозный взгляд, и отведенная назад левая нога - готовность встать.
Согласно легенде, когда мастер завершил работу над статуей, он был сам так потрясен своим творением, что ударил статую молотком и вскричал: “Но почему ты не говоришь?”


Базилика Сан-Пьетро в Винколи (Basilica di San Pietro in Vincoli), что означает «Святой Петр в Веригах» — одна из семи больших паломнических базилик Рима, построенная для хранения вериг (цепей) Святого Петра.

Церковь Сан Пьетро в Винколи возвели в 440 году на средства императрицы Евдоксии. Супруга императора Феодосия II славилась благочестием, собирала христианские святыни и вошла в историю как «Вторая Елена». Вериги Святого Петра были преподнесены ей в дар. Первоначально этот храм был назван в честь Евдоксии, но это название вскоре забылось.

Трехнефная базилика затерялась на улочках неподалеку от Колизея. Крыльцо храма построено по проекту Бачо Понелли (Baccio Ponelli), оно состоит из пяти арок, опирающихся на шесть восьмигранных колонн. На массивных бронзовых воротах можно увидеть герб Папы Юлия II. Фасад был выполнен в 1475 году во время реконструкции, а дворик перед храмом – несколькими годами позже.

После завершения строительства в стенах нового храма произошло чудо. В руках папы Льва I римские цепи, которыми сковывали Святого перед казнью, соединились с иерусалимскими, которыми он был скован ранее, в 42 году н.э. в Иерусалиме.

Вериги Святого Петра хранятся под алтарем в бронзовой позолоченной раке со стеклянными стенками, созданной по проекту Андрея Барлуцци.

Считается, что эти вериги исцеляют от болезней. Ежегодно 29 января их выставляют на всеобщее обозрение для поклонения. Цепи чуть меньше двух метров в длину, на одном конце расположено фиксирующее кольцо.

Первоначально здание базилики имело 61 метров в длину и 29 метров в ширину. Храм много раз перестраивали. 20 колонн, которые разделяют неф, сохранились от античной постройки. 17 веке были проведены глобальные реставрационные работы внутри храма, затем работу продолжили в 1875 году.

В одном из алтарей собора находится мозаичная икона Святого Себастьяна (VII век н.э.). Предположительно, это фрагмент византийской мозаики одной из римских церквей.

В капелле слева от входа хранится картина Помаранчо «Снятие с креста».

Апсида и купол базилики Сан-Пьетро в Винколи расписаны фресками художником-маньеристом Якопо Коппи в 1577 году.

Орган установлен необычно высоко на стене. Почему так редко можно услышать звучание органа в соборах?

В наши дни благочестивых паломников, поклоняющихся цепям Святого Петра, немного. Основная масса посетителей приходят в храм Сан-Пьетро в Винколи увидеть гробницу могущественного папы Юлия II, созданную по проекту Микеланджело Буонаротти. Великий мастер работал над гробницей около 40 лет (1505-1542), параллельно занимаясь росписью потолка Сикстинской капеллы. Микеланджело предложил 6 различных проектов гробницы, но так окончательно и не завершил работу. Первоначальный проект гробницы предусматривал 40 скульптур, установленных на трёх уровнях.

Микеланджело написал такие поэтические строки:

Кто создал все, тот сотворил и части.

И после, выбрав лучшую из них,

Чтоб здесь явить вам чудо дел своих

Достойное великой власти…

Здесь находятся знаменитая статуя Моисея с рожками, символизирующими лучи света, исходящие от головы пророка. Моисей изображен сидящим на троне после спуска с горы Синай. Он держит в руках заповеди. Скульптура получилась настолько натуральной, что Микеланджело стукнул ее молотком по колену, спрашивая, почему она не говорит. Эту вмятину можно увидеть и сегодня.

Справа от Моисея – статуя Рахили со сложенными руками, она олицетворяет жизнь созерцательную. Слева – сестра Рахили Лия с зеркалом в одной руке и цветочной гирляндой в другой, символизирует жизнь деятельную. Статуи Лии и Рахили исполнены учеником Микланджело Раффаэлло да Монтелупо.

Для гробницы Юлия II Микеланджело создал еще статуи рабов, которые, к сожалению, были вывезены из Рима. Две из них - «Связанный раб» и «Умирающий раб» сейчас находятся в Париже, в Лувре, а статуи «Молодой раб», «Атлант», «Бородатый раб» и «Пробуждающийся раб» — в Музее Академии во Флоренции.

Около гробницы всегда толпятся посетители. Будьте осторожны! Среди них могу оказаться воры-карманники, которые приходят в храм отнюдь не любоваться шедевром Микеланджело.


Значительный интерес посетителей базилики Сан-Пьетро в Винколи захоронение талантливого флорентийского художника и скульптора Антонио Полайоло. Он жил в XV веке и, чтобы создавать свои творения более реалистично, изучал анатомию. На его мраморной гробнице расположили пару скелетов, как напоминание о его интересах.

В храме также захоронены останки брата Антонио, тоже художника, Пьеро Полайоло, философа Мариано Веккьярелли, братьев Маккавеев. На могиле кардинала Синдзи Пассери Альдобрандини установлена скульптура, изображающая аллегорический скелет смерти.

Адрес базилики Сан-Пьетро в Винколи в Риме: Piazza di San Pietro in Vincoli, 4/a. Можно быстро дойти пешком от станций метро Cavour или Colosseo, расположенных на линии В.

Вообще-то в этом блоге о топовых достопримечательностях обычно не пишется, а базилика святого Петра в оковах как раз к таковых и относится. Но правила не нарушены и в этом случае: просто о "Моисее" Микеланджело будет пара строк, а все остальное будет посвящено тем частям базилики, которые при беглом осмотре обычно никто не замечает.


Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи в своем нынешнем виде - плод реставрации 1503 года при папе Юлии II. На самом деле храм гораздо древнее: он был впервые освящен в 439 году папой Сиктом III. Вскоре церковь стала местом хранения некоей прелюбопытной реликвии: цепей апостола Петра.

Легенда гласит, что в Риме издавна почитались оковы апостола Петра, которые были на нем во время заключения в Мамертинской темнице. А в 442 году в Рим были привезены еще одни цепи Петра, из Палестины; это были (это легенда рассказывает) те самые цепи, что упали с Петра в Деян. 12. Эти вторые цепи патриарх Иерусалимский св. Ювеналий (редкостная сволочь, которая в 449 году на II Эфесском соборе был за монофизитов против православных, а через два года вместе с генеральной линией партии на Халкидонском соборе был уже за православных против монофизитов) подарил императрице Евдокии, жене восточного императора Феодосия II, а та, в свою очередь, переподарила их своей дочери Лицинии Евдоксии, жене западного императора Валентиниана III. Лициния Евдоксия была тоже немалой дрянью: когда после убийства ее мужа узурпатор Петроний Максим вступил с ней в брак, а она (прямо с брачного ложа, надо полагать) призвала на помощь вандалов, что привело к известному погрому 455 года. Как видите, у истоков появления цепей св. Петра в Риме стоят еще те благочестивые и благородные люди. А посему был необходимо привести благостный финал истории: папа Лев I, получив из рук императрицы иерусалимские оковы, приложил их к римским, и обе цепи чудесным образом соединились.

Я не берусь рассуждать о подлинности цепей, но можно быть уверенным в том, что демонстрируемые в Сан-Пьетро-ин-Винколи цепи - не моложе V века, что уже неплохо.

В дальнейшем базилику св. Петра в оковах перестраивали при Адриане I (780), Сиксте IV (1471) и Юлии II (1503); плюс неизбежные поновления XIX-XX веков.

Конечно же все идут сюда смотреть гробницу Юлия II. Кто желает, можно почитать сложную историю проекта этой гробницы: стартовали с огромной пирамиды перед Ватиканской базиликой (1505), а затем методом последовательного удешевления дошли до довольно скромного мемориала в Сан-Пьетро-ин-Винколи (1545). Зато все эти проекты, в том числе и финальный реализованный, принадлежали Микеланджело.

Микеланджело выполнил лишь одну статую - двухметрового Моисея:

Все остальные статуи монумента выполнены помощниками, а потому ими обычно пренебрегают.

А вот чем не стоит пренебрегать, так памятниками, выстроившимися в ряд вдоль левой стены базилики; в любой другой церкви, где нет Микеланджело, туристы торчали бы здесь толпами:


Надгробие Николая Кузанского


Надгробие Чинцио Альдобрандини


Надгробие Пьетро Веккьярелло

Здесь же можно увидеть прелюбопытную византийскую мозаику IX века.

Имя святого легко читается, в этом имени и состоит прелюбопытность мозаики. Это...святой Себастиан, тот самый расстрелянный из лука красавец-атлет, растиражированный сотнями и тысячами скульпторов после Ренессанса. А вот во времена Византии это был благообразный усатый-бородатый-седой дяденька.

Ну уж фрески апсиды точно все пропускают, больно их неудобно рассматривать. А меж тем неумеющим читать можно узнать из них историю оков св. Петра


Фрески эти написаны в 1573 году Якопо Коппи.


Вот ангел освобождает Петра из темницы


Евдокия получает драгоценные цепи в Иерусалиме (я так полагаю)


Лициния Евдоксия приносит цепи в Рим

Ну а теперь самый сок - крипта. Я там ни разу не был, хотя аккуратно захожу в Сан-Пьетро-ин-Винколи каждый раз, когда бываю в Риме. Но кто-то из фотографов Вики туда умудрился проникнуть и заснял саркофаг семи братьев Маккавеев.


Саркофаг был обнаружен во время ремонта пресвитерия в 1876 году. Предположительно он был перенесен в базилику при папе Пелагии II. Внутри саркофаг поделен на семь отделений; утверждается, что в каждом из них останки одного из братьев Маккавеев (2Макк. 7). Как водится, вопрос о содержимом саркофага мы не обсуждаем, дабы не отвратить простодушных от веры чтения этого блога. А вот саркофаг - самый настоящий античный со сценами воскресения Лазаря, умножения хлебов, диалогом Христа с самаритянкой, беседой воскресшего Христа с Петром и traditio legis.

Росписи в крипте выполнены в XIX веке в катакомбном стиле:

А над саркофагом можно видеть сцену казни братьев Маккавеев (Сильверио Каппарони, 1876):

Если кто-то из читателей сумеет проникнуть в крипту и заметит неточности, оттелеграфируйте, пожалуйста! Интересно же, что там на самом деле; хватит смотреть на мир глазами Википедии и Sibeaster"а.

Ну а неожиданности Страстной пятницы на том не кончились: мне удалось проникнуть в доселе невиданную церковь Санти-Доменико-э-Систо, что напротив башни Милиции.

Похожие публикации