Навес из профнастила, примыкающий к дому: советы мастера. Навес из подручных материалов своими руками Как построить деревянный навес

Навесы из поликарбоната отличаются изяществом и прочностью, служат для отдыха и защиты от непогоды. Для собственноручного строительства не требуется особых навыков, но некоторые нюансы следует знать.

Как правильно выбрать сотовый поликарбонат?

Сотовый поликарбонат относится к числу современных материалов, из которых можно соорудить навес своими руками. Панели из нескольких пластиковых слоев прочно соединяются вертикальными ребрами жесткости. Они обладают высокими качественными характеристиками: прочные, их легко монтировать и гнуть, придавая форму дуги. Особая структура материала создает защиту от ультрафиолетового облучения.

Сотовые панели требуют особого обращения:

  1. 1. После приобретения не храним их на свету. Если появились подозрения, что продавцом нарушено это условие, от покупки у него отказываемся.
  2. 2. Покупая, делаем выборочную проверку нескольких плит: с помощью еще одного человека слегка закручиваем их винтом. Панели с дефектами потрескивают.
  3. 3. Защитную пленку снимаем после завершения строительства. Штатный крепеж позволяет сделать это без проблем.
  4. 4. Монтируем быстро, желательно на протяжении одного дня. Если не успеваем, удаляем защитную пленку и возобновляем работы через несколько суток. Последующий монтаж делаем осторожно: плиты без защиты легко поцарапать.
  5. 5. Укладываем стороной, устойчивой к УФ-лучам. Она обозначена на пленке.

Перечисленные предосторожности вызваны тем, что УФ-защита состоит из тонкого слоя, напоминающего клей на скотче. Когда листы остаются на свету, начинается реакция, защитный слой приходит в негодность, отделить его становится невозможно. Кроме того, что навес не защитит от ультрафиолета, падает прочность плит. При выборе материала ориентируемся на предназначение и тип будущего сооружения. Учитываем особенности климатической зоны: силу ветра, количество выпадающего снега. Грамотный выбор позволит избежать лишних расходов. Для тонких листов понадобится более частая обрешетка, а слишком толстые утяжеляют конструкцию и стоят дороже.

Листы имеют маркировку, которая состоит из цифры и букв. Цифра перед R обозначает, сколько продольных листов в панели, буква X – что ребра жесткости расположены диагонально. Чем больше цифра в обозначении, тем толще материал, допускается больший радиус изгибания. Для навесов, в зависимости от их площади, силы ветра и количества снега применяем панели с числом 2 или 3. Под автонавесы используем марку 3RX, она же подойдет и для обычных конструкций. В зонах с большими снегами и сильными ветрами рекомендуется применять 5R, но следует учитывать, что эта марка с буквой Х очень жесткая.

Виды конструкций – на какой схеме кровли остановиться?

Навесу можно придать практически любую форму, но наибольшей популярностью пользуются арки с одним или двумя скатами. Арочные навесы привлекают своими изящными формами. Их можно сделать во дворе частного дома под укрытие для автотранспорта, из них создают переходы между зданиями, они служат крыльцом у входа.

Такая форма создает особую устойчивость к воздействию погодных условий. Снег не удерживается на поверхности, дождь стекает по обеим сторонам, ветру трудно повредить конструкцию из-за ориентированных книзу боковин. Привлекательно смотрится арочный козырек над входной дверью. При самостоятельном изготовлении может возникнуть только одна проблема, связанная со сгибанием профилей.

Арки можно построить в форме каскада. Используют их в местах с большим наклоном кровли, к примеру, над высокой лестницей, ведущей к входной двери. Если строить навес из одной арки над таким большим пространством, ему придется придать сильный наклон вперед. Дождевые струи будут литься не только по сторонам, но и на первые ступени, попадать на людей. Каскадное расположение отдельных элементов избавит от этого недостатка. Выглядит сооружение очень красиво, но возвести его труднее, чем простое арочное.

Строительство простой односкатной кровли очень легкое. Не понадобится изгибать профили и панели, подойдут листы любой толщины. Не требуются стропила, можно обойтись продольными и поперечными балками. Но на этом все преимущества заканчиваются. Во-первых, на вид такие кровли очень простые. Именно поэтому они используются, как защита от солнца и дождя или где-то на задворках в качестве пристройки к гаражу, хоз. помещению. Во-вторых, уклон маленький, скапливается много снега.

Двускатная кровля сложнее в изготовлении, но гораздо практичнее в применении. Скаты опускаются на две стороны, гораздо лучше защищают от ветра и дождя. Наклон делается больше, снег почти не скапливается. Двускатный навес жесткий, хорошо противостоит даже сильным ветрам. Применение подобной конструкции самое широкое: автостоянка, укрытие для мангала, барбекю, крыльцо, павильоны во дворе для переходов.

Проектирование – рассчитываем размеры и количество материалов

Приступая к строительству, предварительно выясняем для себя размеры постройки и расположение. Учитываем климатические влияния: толщину снежного покрова, силу и направление ветра. Чтобы сооружение вписывалось в общий дизайн, его форма и цвет должны гармонировать с основными постройками. От перечисленных факторов зависит требуемая техническая характеристика всех материалов.

Определившись, приступаем к изготовлению чертежа. На нем точно указываем размеры, форму крыши, материалы опор и каркаса. Подсчитываем необходимое количество всех материалов и крепежа. Принимаем во внимание, что при толщине панелей до 8 мм достаточно расстояния между элементами каркаса 600 мм. Для листов большего веса продольный шаг выбираем от 700 мм, поперечный – 1 метр. Высота навеса – с расчетом удобства использования: она должна хоть немного превышать рост человека.

Учитываем, что панели имеют стандартные размеры. Обрешетку располагаем так, чтобы на нее приходились стыки. Стропила располагаем с шагом, кратным общей ширине – 2,1 м или части от целого. Прогоны располагаем на расстоянии, превышающем шаг между стропилами в 1,5 раза.

Опорные стойки рассчитываем по следующим показателям:

  • минимальный размер металлических труб для опор и стропил – 40×40 мм;
  • толщина стенок – 2 мм;
  • фундаментное основание делаем на 10 мм шире, можно больше;
  • глубина ям под опоры – не менее 0,5 м;
  • на боковые стропильные фермы берем профиль 20 мм и больше, на раскосные решетки – 15 мм.

Помимо металла, для строительства навеса используется древесина. Жесткость поликарбоната позволяет применить балки с небольшим сечением: 100×60 мм в качестве основных и 60×40 мм для вспомогательных. Свойства поликарбоната по своим показателям близки к металлу, но не дереву. В сочетании с деревянным каркасом он подобен шиферу или ондулину.

Если площадь кровли превышает 8 м 2 , требуются точные расчеты с учетом нагрузки ветра и снега. Это делают самостоятельно, используя климатические карты и специальные таблицы, формулы. Следствием ошибок может стать деформация или обрушение. Можно обратиться к специалисту или воспользоваться готовым проектом.

Изготовление каркаса – от фундамента до обрешетки

Для каркаса под поликарбонатной кровлей желательно применять металл. Он отличается прочностью, не требует особо точных расчетов, можно использовать усредненные. Для несущих элементов оптимальным профилем являются стальные трубы квадратного сечения, углы которых скруглены. Они очень удобны в монтаже, прочные и недорогие. Круглые уступают им только в удобстве крепления.

На размеченной площадке устанавливаем опорные столбы. Вариантов достаточно много. Для сооружений большой площади, создающих большую нагрузку, оптимальным вариантом будут винтовые сваи подходящего диаметра. Заворачиваем их на 1,2 м в глубину. Обойдутся они не дороже бетонирования, но выдерживают очень большую нагрузку. Но если остановились на бетонировании, то фундамент делаем правильно. Обязательно применяются анкера, к которым крепится столб, деревянный или металлический. Так изготавливаются бетонные блоки для фундамента. Если делать их самому, можно значительно сэкономить:

  • копаем ямы: 30 см в диаметре и 80 см в глубину;
  • устанавливаем арматуру;
  • заливаем бетоном, накрываем полиэтиленом и оставляем до полного схватывания;
  • к анкерам прикручиваем опорные стойки.

По их вершинам устанавливаем перемычки, которые соединят конструкцию. Все закрепляем электрической сваркой. Рекомендуется применение прямоугольных или квадратных труб: у круглых недостаточно площади для надежного соединения привариванием. Если навес из поликарбоната примыкающий, привязку осуществляем на особую балку. Ее анкерными болтами крепим на стену, а уже к ней остальные детали. Чтобы ее установить, проводим на нужной высоте горизонтальную линию. Сверлим по ней несколько отверстий под анкера. Балку притягиваем к дому, хорошо зажимая болты.

Для навеса из дерева врываемся в землю до 1 м. Это лучше, чем устанавливать брусья в отрезки труб. Предварительно конец древесины хорошо пропитываем горячим битумом или отработанным маслом. Затем оборачиваем его рубероидом и закапываем в землю. По верху крепим брус, играющий роль балок, к ним стропила. Для прогонов, раскосов используем доски. Соединения выполняем с применением металлических уголков.

Возникает вопрос о необходимом количестве опор. Расстояние между ними допустимо от 1,7 м до 6 метров. Все зависит от площади навеса, нагрузки, которую он оказывает на конструкцию. Стояки на бетонном фундаменте выдержат любое количество снега, страшнее для них – сильный ветер. По этой причине следует учитывать не только максимально допустимое расстояние, но и минимальное. Шаг между опорами не должен быть меньше 1,7 м, иначе для сильного ветра она будет восприниматься, как сплошная стена.

Для арочных навесов на даче придется гнуть профили. В домашних условиях доступны несколько способов:

  1. 1. Используем трубогибочный станок. Покупной стоит дорого, но можно сделать самому, используя принцип, который видно на фото.
  2. 2. Делаем надпилы в профиле на глубину 5–8 мм, изгибаем в сторону, противоположную им. На образовавшиеся дыры накладываем заплатки, ввариваем.
  3. 3. Набиваем трубу песком и разогреваем. Выходят плавные изгибы, стенки не сплющиваются.

Продолжаем сборку каркаса, осуществляя ее на земле. Собираем стропильные фермы, свариваем параллельные раскосными рейками. Начинаем с краев, постепенно передвигаемся к центру. Готовую конструкцию устанавливаем на продольный профиль, точечно прихватываем. Проверяем правильность расположения, привариваем окончательно. Поперек стропил устанавливаем и привариваем прогоны. Опять проверяем. Возможны незначительные отклонения: металл при сварке "тянет". Подправляем в таких местах кувалдой.

Для навеса, прикрепленного к стене, требуются боковины. На анкерных болтах вертикально крепим на стену напротив крайних ферм профильную трубу. От нее протягиваем отрезки труб к точке, где стропила соединяются с крайними опорами. При необходимости протягиваем еще одну профильную трубу, располагая ее горизонтально. Между ними ввариваем вертикальные перемычки. На все несущие элементы каркаса допустимо использование труб с шириной стороны 40 мм, для вспомогательных элементов (прогонов, раскосов) применяем профили половинного размера.

Укладка кровельных листов – зависит ли долговечность от монтажа?

Когда все детали каркаса установлены на место, пришло время монтировать поликарбонатные панели. Если их размеры требуется подогнать под габариты навеса, прибегаем к резке. Специальный станок вряд ли имеется в доме – дорогим инструментом пользуются профессионалы. Резка обычной циркуляркой или электролобзиком обходится дешево, но приводит к образованию микротрещин.

Лучшим вариантом является использование дисковой ручной пилы. Ими обычно пользуются для разрезания ламината. Применяется специальный круг с мелкими зубьями, имеющими специальный профиль и без развода. У пилы должна быть система, отводящая опилки. Тогда рез выйдет чистым, без сколов. В крайнем случае, используем монтажный нож, но резать им долго и утомительно.

Наиболее распространенный способ крепления поликарбоната – термошайбами. В составе специального крепления уплотнительная и пластиковая шайбы, заглушки для них. Все стягивается саморезами. Попытки заменить термошайбы обычными не приводят ни к чему хорошему. В таком случае не совпадают коэффициенты теплового расширения, происходит коробление листов, прочность настила ослабевает.

Между точками крепления выдерживаем шаг не менее 30 см. Более частые ослабляют панели, они становятся менее прочными из-за множества отверстий. На один прогон устанавливаем 3 крепления. Особенно важно придерживаться четырех моментов:

  • саморезы вкручиваем строго вертикально;
  • крепления затягиваем умеренно: перетягивание портит поликарбонат, а недостаточная затяжка не обеспечивает необходимой прочности;
  • отверстия под саморезы располагаем на расстоянии не менее 4 см от края панели;
  • их диаметр больше на 2–3 мм от размера саморезов.

Кроме термошайб, для крепления используется фурнитура: торцевой и разъемный профиль и перфолента. В составе разъемного – база и крышка. Базу крепим на каркас саморезами, к ней пристегиваем специальным замком крышку. Применяется в местах соединения листов. Для заделки торцов применяем перфоленту. Ее приклеиваем по всей длине, затем фиксируем на ней торцевой профиль. Он нужен не только для красоты, чтобы придать сооружению завершенный вид, а выполняет функцию защиты каналов. Во внутренние полости не попадает влага, грязь, сохраняется прозрачность материала.

Между листами соблюдаем термокомпрессионные зазоры, которые составляют 3–5 мм. При изменении температуры листы смещаются, не повреждая крепление.

Чтобы навес из поликарбоната у загородного дома долго радовал своей красотой и удобством, требуется правильно выбрать материалы, придерживаться технологии монтажа. Уход несложный: мыть обычной водой без моющих средств.

В жаркие летние месяцы так хочется скрыться в тени от палящего солнца, но, зачастую, отсутствие деревьев возле нового частного дома не позволяет этого сделать. Зимой же хозяева страдают от снежных заносов во дворе, которые постоянно приходится чистить собственными силами или при помощи наёмных рабочих. Избавиться от подобных проблем полностью или хотя бы частично поможет навес к дому.

Готовый навес из металлопрофиля, пристроенный к дому

Навес представляет собой конструкцию, расположенную, как правило, возле здания. Основная нагрузка веса может быть распределена между стеной частного дома и опорами или полностью приходиться на сооруженные опоры. Фактически, навес – это крыша без стен либо присоединенная к стене.

Навесы устраивают для решения ряда определённых задач:

  • Затенение. В жаркое время года навесные конструкции призваны создать тень в рекреационной зоне, зоне парковки или местах хранения каких-либо запасов.
  • Защита от дождя. Совсем не хочется во время пикника попасть под дождь и промокнуть, да и останется чище.
  • Защита от снега. Вы сможете реже тратить своё личное время на уборку снежных заносов во дворе, перед крыльцом и на чистку авто после снегопада.

Как видите, навес – это весьма удобно.


Пример навеса к дому из поликарбоната и металлических столбов

Благодаря развитию строительства конструкция может быть не только функциональной, но и очень красивой.
Среди навесных конструкций наибольшее распространение получили несколько основных видов:

  • металлические,
  • деревянные,
  • кованые,
  • каменные.

В качестве укрывного материала можно использовать поликарбонат, шифер, профлист или другой кровельный материал.
По форме навесы также могут быть различны. Сегодня встречаются и многоуровневые декоративные навесы, и пристройки к дому в виде продолжения крыши, и простые навесные конструкции.

Козырьки

В особую группу стоит выделить навес над крыльцом или окном – козырёк. Это, как правило, небольшая конструкция с двумя опорами, присоединёнными к стене или поверхности земли перед крыльцом.
Обычно козырьки изготавливают в виде сварного каркаса из металла либо дерева и покрытием из поликарбоната или профнастила.


Так выглядит козырёк для дома из профнастила

Входные группы могут быть оформлены и кованым каркасом, тогда козырёк смотрится особенно изящно и красиво.

Выбор материала

Прежде чем сделать навес к дому, следует определиться с выбором основных материалов для конструкции. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Деревянные конструкции

Навесы из дерева сегодня нередки. Для их строительства обычно используют брус 10х10 в качестве опор, брус меньшего размера и доски для обрешётки крыши. Декоративный навес можно оформить также перилами, что также повышает прочность конструкции. Из преимуществ деревянных навесов можно выделить следующее:

Из минусов следует упомянуть, что дерево – легковоспламеняющийся материал, поэтому нужно следить за источниками огня поблизости. Недопустимо расположение мангала вблизи такой конструкции.
Также дерево может гнить под воздействием избытка влаги. Чтобы этого не происходило, используют специальные покрытия: грунтовки, лаки и краски.

Металлические конструкции

Конструкции из металла – это сварные либо закреплённые иным способом между собой трубы, покрытые каким-либо кровельным материалом.
В качестве опор обычно используют круглую или профильную трубу достаточно большого диаметра (не менее 10 см) и толщиной металла не менее 2 мм.


Пример навеса из металла для автомобильной площадки

К преимуществам таких навесов относятся:

  1. Высокая прочность конструкции (обеспечивается за счёт сваривания элементов между собой).
  2. При наличии сварочного аппарата и определённых навыков можно изготовить конструкцию навеса самостоятельно. Это также снизит конечную стоимость изделия, так как цена на услуги сварщика достаточно высока.
  3. Профильная труба достаточно легко гнётся при помощи специального устройства – трубогиба. За счёт этого можно изготавливать достаточно изящные конструкции, привлекательные на вид.
  4. Конструкция из металла будет легче, чем каменная или деревянная. Металл не впитывает влагу и не становится тяжелее после обильных дождей или таяния снегов.

Однако металл подвержен влиянию коррозии. Справиться с этой проблемой поможет периодическая окраска поверхности каркаса. Перед нанесением слоя краски поверхность металла необходимо прогрунтовать.

Кованые конструкции

Такие конструкции, как правило, представляют собой основу из металлического каркаса, украшенную коваными элементами. Они привариваются к каркасу, обеспечивая не только привлекательный внешний вид, но и повышая прочность конструкции. Кованые навесы обладают рядом преимуществ:

  • смотрятся легко и изящно;
  • прочны и долговечны (кованые изделия веками стоят возле различных старинных замков, не теряя внешней привлекательности и первозданной прочности);
  • сравнительно не дороги (среди элитных конструкций навесов кованая может считаться достаточно недорогой по сравнению, например, с навесом с опорами из камня);
  • гибкость конструкции – ещё одно преимущество. За счёт увеличения нагрузки изделие не сломается, как это могло бы произойти с деревянным, а лишь слегка прогнётся.
Пример навеса к дому с использованием кованых элементов

По сравнению с деревянными или простыми металлическими конструкциями кованый навес будет гораздо дороже. Однако это того стоит, если речь идёт о престиже и создании представительного образа владельца частного дома или успешной фирмы.

Скорее всего, чтобы построить кованый навес, придётся прибегнуть к помощи специалиста. Хороших кузнецов можно по пальцам перечесть, но если вы найдёте такого мастера, то останетесь довольны его работой на всю свою жизнь.

Конструкции из камня

Сделать каменные конструкции основой для навеса могут позволить себе только очень респектабельные граждане. Но подобный вклад денежных средств оправдан в некоторых случаях.

  1. Камень – материал практически вечный. Ему не страшны ни жара, ни холод, ни перепады температур, поэтому конструкция простоит долгие годы.
  2. Смотрятся каменные конструкции весьма респектабельно и красиво.
  3. Высокая прочность каркаса навеса позволяет не беспокоиться о его усилении дополнительными элементами.

Камень, несомненно, очень дорогой материал. Поэтому многие в основу каркаса закладывают металлическую конструкцию, а поверх неё облицовывают поверхность отделочным материалом, имитирующим поверхность натурального камня. Строительство навеса с помощью такого подхода значительно удешевит и ускорит процесс возведения конструкции, а внешний вид останется на высшем уровне.

Подготовка к установке

Для того чтобы сделать навес перед домом, требуется подготовиться к процессу строительства. Для удобства стоит разделить весь процесс подготовки на несколько этапов.

Выбор места

Следует помнить, что если вы собираетесь делать навес перед крыльцом или просто у стены, то потребуется установить меньше опор, чем если бы вы делали отдельно стоящий навес.


Оригинальный навес к дому из дерева

Необходимо учитывать это, ведь увеличение числа опор влечёт за собой и повышение общих затрат: на устройство фундамента, на закупку материала для опор.

Если же пристроить навес к стене никак не выходит, следует выбирать место, где будет удобно копать ямы под фундамент (без насаждений и асфальта или тротуарных дорожек). Нужно постараться найти свободное место между уже облагороженной территорией и частным домом, если это возможно, а уже потом заниматься обустройством во дворе.

Закупка материалов

Прежде чем закупить материал, стоит тщательно рассчитать, сколько чего потребуется в конечном итоге. Для этого рассматриваются возможные проекты конструкций. При желании и наличии способностей можно подготовить проекты самостоятельно, однако следует помнить, что это требует наличия определённых инженерных знаний. В противном случае конструкция может оказаться хлипкой и простоит недолго.


Навес для коттеджа из металлического профиля

Если нет уверенности в своих силах, лучше перестраховаться и заказать проекты в специальной строительной организации. Цена вопроса высока, но здоровье и жизнь дороже.

Выбрав материал основания, закупаются опоры, дополнительные связующие элементы, крепёж. Для деревянной и металлической поверхности будет необходимо приобрести определённый вид грунтовки и краски (либо лака), чтобы защитить каркас от вредного воздействия солнечных лучей и влаги. Для устройства фундамента понадобится песок, щебень и бетон, а также арматура, если основание будет цельным. Для сварки потребуются электроды, для резки деталей – диски на болгарку, а для связывания каркаса воедино – уголки, саморезы, болты и прочее.

Выбирая покрытие для навеса, многие останавливают свой выбор на навесах из поликарбоната или профнастила. Каждый из этих материалов обладает своими преимуществами.

Готовый навес к дому из дерева и поликарбоната

Так, навесы из поликарбоната смотрятся легче и изящнее за счёт прозрачности и высокой степени гибкости. Конструкции из профнастила же намного прочнее, им не так страшен град, как изделиям из поликарбоната.

С другой стороны, можно купить поликарбонат большей плотности (8 или 10 мм), чтобы минимизировать вероятность пробития материала.

Тем не менее, навесы из профнастила непрозрачны, и лучше защищают от солнца в жаркую погоду. Профлист, к тому же обойдётся дешевле. Выбирая между этими двумя материалами, необходимо взвесить все за и против.

Закупая материал по расчётам, всегда стоит добавлять к необходимому количеству дополнительных 10% от общего объёма. Практика показывает, что всегда возникают непредвиденные расходы материалов за счёт ошибок в проектах или возникших сложностей.

Подготовка инструмента

Список необходимых в работе инструментов может разниться в зависимости от выбранного материала навеса.
При строительстве могут понадобиться:

  • для заливки фундамента – лопаты, бетономешалка, тачка;
  • для ровной установки опор и элементов каркаса – уровень, угольник;
  • для сварки металлических конструкций – сварочный аппарат;
  • для устройства навеса из металла или дерева – шуруповёрт, болгарка или циркулярка, дрель (особенно, если планируется привязка конструкции к стене).

Могут также понадобиться стремянка или высокая лестница для работы на высоте. В случае если наверх придётся поднимать цельную сварную конструкцию каркаса из металла, придётся прибегнуть к услугам манипулятора.

Большинство людей имеет свои загородные участки или частные дома в черте города, а разнообразие строительных материалов и доступность их дает возможность воплощать любые идеи. Не секрет, что любая пристройка у дома придает ему своеобразный внешний вид, а также играет роль вспомогательной площади. примыкающий к дому, станет удобным пространством, которое будет защищено от воздействия осадков и спасет от палящего солнца. В таком месте можно устроить летнюю кухню, гостиную, сделать зону отдыха, игровую и даже обустроить место под автомобиль. В некоторых случаях навес может использоваться в хозяйственных целях для хранения пиломатериала или дров. Преимуществом такой постройки является простота конструкции, что позволяет сделать ее своими руками и минимизировать финансовые вложения. Кроме того, профильный лист для - самый подходящий вариант, т. к. стандартная длина ската составляет 3 метра, а максимальный размер листа 6 метров. Рынок предлагает уже готовые листы разной длины по 1,5, 2, 3, 3,5 метра, что снижает трудозатраты и позволяет максимально быстро и просто закрепить профнастил на обрешетке кровельной конструкции.

Что представляет собой навес

По своей конструкции пристройка имеет однообразный способ исполнения - это односкатные навесы. Но исполнение такой постройки может быть разным, все зависит от назначения пространства под крышей у дома, материала и фантазии хозяина. Существует несколько способов строительства в зависимости от применяемого материала. Опоры (стоки) могут быть выполнены из металла или дерева. Такими же способами делается кровельная обрешетка. Универсальность профнастила заключается в том, что нет необходимости подгонять перекрытия под крепления, потому что у листа ребра находятся довольно близко и этого достаточно, чтобы закрепить железное полотно. Отделка по периметру также бывает разной. Навес может быть открытый, зашитый доской с окнами, поликарбонатом, в виде террасы и т. д.

Что необходимо учесть до того, как начнется строительство

На все воля хозяина, но от функциональности и желания мастера зависит, какой будет навес из профнастила, примыкающий к дому. Расчет в данном случае является одним из основных требований для определения необходимого количества материала и точной сборки на месте возведения. Если строительство предполагает самостоятельную установку, то к выполнению данного пункта необходимо подойти ответственно.

Не стоит забывать о фундаментальной части навеса, потому что, какими бы односкатные навесы ни были по своей конструкции легкими, дополнительной нагрузкой является снежный покров, который в зимний период может нанести вред навесу, разрушив его своим весом. Также не стоит забывать о грунтовых водах и движении земляной части при снижении температуры, что тоже скажется на всей конструкции.

Общие конструкции навеса

Навес из профнастила, примыкающий к дому, может быть сделан двумя способами. Это касается разницы крепления элементов, которые в итоге будут держать кровельную часть. Не стоит забывать о расчетах и нагрузке. Если планируется сделать козырек из профнастила над входом (крыльцом) или для защиты дров возле дома, то можно использовать косоуры. Это конструкция, когда упор делается не на грунт, а на стены основного строения. Косоуры представляют собой треугольники, т. е. работают по принципу удержания

Длина козырька составляет не более 1,5 метра, а этого достаточно, чтобы конструкция из косоуров была надежной. Здесь не страшен снег или ветровое воздействие, навес при соблюдении правил создания надежного крепления будет долго служить своим целям. Когда пристроенный навес должен играть роль полноценного строения и иметь длину свеса более 2-2,5 метров, то необходимо опорные балки ставить перпендикулярно земле с созданием прочного упора. В данном случае существует несколько способов и методов сооружения.

Применяемый материал и устройство фундамента

Если планируется делать навес из профнастила своими руками с использованием металлических стоек, то оптимальным вариантом будет их бетонирование прямо в грунт. Приобрести можно круглый или квадратный металлопрокат. Под стойки делаются отверстия на глубину не менее 80 см. Для этого можно использовать лопату, бур ручного применения или бензиновую ручную установку для бурения лунок. Дно желательно укрепить твердой породой камня, например щебнем, чтобы стойка от веса не уходила вглубь. Достаточно использовать металл диаметром 50-80 мм, а размещать на расстоянии не более 1,5-2 метров. Необходимо заранее сделать чертеж навеса из профнастила, рассчитать нагрузку, особенности конструкции с учетом обшивки или применения иной декорации для придания внешнего вида. После установки осуществляется сборка обрешетки, чтобы конструкции была предана жесткость. После лунки бетонируются и оставляются для схватывания.

Использование пиломатериала для строительства навеса

Если навес из профнастила, примыкающий к дому, будет иметь деревянные стойки, то можно использовать два варианта установки. Первый предусматривает пасынкование, т. е. конец бруса или бревна подгоняются под металлическую трубу, которая будет входить в грунт. Таким образом, можно сэкономить на устройстве фундаментальной части. Важно учесть, что труба должна торчать из земли не менее чем на 15 см, что позволит древесине, контактирующей с землей, дольше сохранить свою прочность. Второй вариант конструкции предполагает устройство небольших пятаков, на которые будут установлены стойки. Для этого срезается слой растительности и делается небольшое углубление в районе каждой стойки. Далее устраивается подсыпка, а поверх монтируется небольшой квадрат из сложенного кирпича или монолитной заливки. В данном случае стоит опираться на наличие материала, способностей и умения. Дальнейший порядок, как и при металлическом исполнении, одинаков. Последующими действиями крепится профильный лист на обрешетку.

Монтаж стропильной системы

Конструктивная часть обрешетки может выполняться из металла или дерева разными способами. Металлическое исполнение требует наличия сварочного аппарата и навыков, поэтому не каждый пойдет данным путем. Но следует иметь в виду, что металлопрокат надежней древесины, а значит, дольше будет сохранять свои первоначальные характеристики. Не стоит забывать, что навес является открытым по своей сути строением, а значит воздействие окружающей среды налицо. Древесина будет требовать постоянной обработки, а места соединения со временем будут ослабевать. В то же время не стоит прибегать к креплению металлических частей обрешетки с помощью болтов и уголков, надежным вариантом в данном случае является только сварка. Независимо от материала соединение элементов стропильной системы является одинаковым, но имеет некоторые нюансы.

Металлическая обрешетка

Выполняется способом сварки изделий между собой.

Необходимо придерживаться заранее составленного чертежа, чтобы не допустить неправильного соединения и нарушения размеров. Обрешетка представляет собой соты, ячейки которой не рекомендуется превышать более чем 50х50 см. Используется в основном 20х40 мм, но при большой длине свеса показатели необходимо увеличить. Основные стропилины располагаются перпендикулярно стен дома и укладываются вдоль свеса. Короткие отрезки соединяют длинные части между собой. Таким образом, придается жесткость всей конструкции. Также будет нелишним обработать поверхность металла антикоррозийным покрытием и покрасить краской. Лучше сделать это до чтобы была возможность нанести защиту на все участки обрешетки.

Деревянный каркас

Данная технология может быть исполнена двумя способами. Если длина свеса небольшая и составляет не более 2,5 метра, то соединительные (короткие) отрезки устанавливать нет необходимости. Достаточно использовать основную направляющую, которая крепится на ребро перпендикулярно стене дома по направлению свеса. Доска используется размером с шириной 45-50 мм, высотой 80-100-20 мм. Показатели конкретизируются относительно расчетов нагрузки на навес, длины свеса и ширины пролета. Если навес из профнастила, примыкающий к дому, превышает 2,5 метра, то перемычки между основными направляющими будут обязательными. Их соединение можно совершать посредством использования металлических уголков или методом выпиливания посадочных мест и соединения друг в друга.

Желаемый результат с наименьшими усилиями

Подводя итог, можно отметить, что описанный материал не является труднодоступным, дорогим, а значит, сделать навес к своему дому может любой «рукастый» хозяин. Необходимо только не пренебрегать предварительными расчетами, где для установления нагрузки можно воспользоваться специальной методикой. Для этого не нужно изучать СНиП, достаточно обратиться к специальной литературе, где уже составлены таблицы и примерные расчеты по всем регионам страны (пример - на фото ниже).

Если есть какие-то сомнения, то результат нагрузки можно умножить на 1,5 и быть полностью уверенным в ее безошибочности.

Помимо этого, выпускаемый профнастил имеет всевозможную гамму оттенков, что не позволит навесу испортить общий внешний вид всего дома, а, напротив, даст хозяину возможность придать своеобразный облик своему жилищу. Главное - не пренебрегать общими требованиями работы с деревянными и металлическими изделиями и соблюдать элементарные правила техники безопасности.

Для укрытия автомобиля от непогоды, «подарков» пернатых, прямого солнца и осенней листвы можно соорудить навес. Это несложно, надежно и выгодно. В наши дни можно выбрать конструкцию навеса для автомобиля на любой вкус и фантазию: разных форм, габаритов, используемых материалов.

Для сооружения навеса собственными силами нужно знать определенные технические нюансы, все плюсы и минусы сооружения, предпочтения используемых материалов.

Варианты навесов

Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.

В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.

Выбор материалов

Для сооружения навеса можно использовать различные материалы:

Дерево

Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.

Однако конструкция легко воспламеняемая, поэтому необходимо применение антисептических и огнеупорных средств для обработки.

Металл

Каркас делают кованым или сварным из металлических профилей. Для постройки понадобится сварное оборудование и определенный опыт, в противном случае это лучше доверить профессионалам.

Минус металлического сооружения в том, что оно подвергается коррозии, а значит, требуется дополнительная защита от влажности.

Камень, бетон или кирпичи

Громоздкий вариант, но он не нуждается в различных обработках материалов и не сложен в использовании.

Разновидности крыш

Односкатная

Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).

При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.

Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.

Двухскатная или вальмовая

Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.

Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.

Для крыши-арки идеальным материалом будет поликарбонат. Крыша-арка – это сварное сооружение из металла дугообразной формы или кованое.

Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.

Мобильный вариант

Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.

Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.

Устройство места для машины

Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.

Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.

Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.

Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:

  • деревянный — пожароопасен и может прогнить;
  • металлический – подвержен ржавчине;
  • кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
  • кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
  • поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.

Технические аспекты

Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).

Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.

В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.

Габариты

Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.

Достаточной высотой будет размер от 1,9 до 2,2 м, что позволит защитить машину от возможных осадков.

Нормы предусматривают следующие габариты навеса:

  • длина на 1 м больше длины машины,
  • ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.

Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.

Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Армирование опор выполняется отдельно. В углубления заливается бетонная смесь около 200 мм и вставляются готовые опорные элементы. Далее заливается бетон толщиной 100 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Фото навеса для автомобиля

Иногда в хозяйстве может потребоваться большой деревянный навес размерами 6 на 20. Это может быть навес для стоянки нескольких автомобилей, для того, чтобы закрыть производственную площадку или место хранения стройматериалов. Иногда это может быть просто навес пристроенный к дому и тянущийся вдоль всей стены для того, чтобы закрыть одновременно проход, проезд, место стоянки автомобиля, место отдыха или место складирования оборудования. Если навес пристраивается к дому, то самая удобная конструкция крыши при таких габаритах — односкатная.

Заказать навес?

Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
По ценам есть акционные навесы - навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!
навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!


Навес, даже такого размера, не самая сложная конструкция, однако он обязательно требует точного расчета для создания эффективного угла наклона ската и выбора лучшего материала для кровли, чтобы она не проломилась зимой под весом снега. Опорный каркас должен пережить любые бури характерные для региона, иначе, если при расчетах были допущены ошибки, он может просто завалиться.

Выбор стройматериала

Чтобы создать прочную и надежную конструкцию такого размера придется потратиться на конструктивные элементы. Вам понадобятся:

1. Опорные столбы сечением не меньше 150 на 200,

2. такого же сечения балки (их количество зависит от длины, балки придется сращивать),

3. стропила сечением минимум 100 на 150, лучше 200 на 100 в зависимости от снеговой нагрузки региона. Шаг между стропилами нужно рассчитывать исходя из материала кровли. Если планируется кровля из поликарбоната, то шаг нужно делать более частый, 0.7 м. При покрытии профлистом шаг можно увеличить.

Минимальный уклон ската должен быть не меньше 12 градусов, а лучше — больше, чтобы снег спокойно сходил с крыши. Материал для кровли тоже нужно брать по финансовым возможностям, желательно не шершавый, чтобы он не тормозил сползание снега.

Создается минимальный уклон посредством сооружения стен друг напротив друга разной высоты. Например, для создания уклона 12-13 градусов длина опор должна соответствовать 3,7 м в месте крепления к дому и 2,6 м в нижней точке противоположного ряда.

Устройство опор

При разметке участка для навеса необходимо учитывать, что вынос с наружной стороны кровли должен быть равен 20 см. Исходя из этого вдоль стены к которой будет примыкать навес и напротив размечаются места установки опорных столбов. К примеру, можно сделать шаг между столбами в 3 метра. Под опорные столбы нужно заливать бетонные основания. Опорный столб можно погрузить в бетон, предварительно обработав его антигниющими пропитками и обернув плотным полиэтиленом. Можно воспользоваться закладными деталями — якорями. Якоря также могут быть демонтируемыми и утопленными прямо в бетон. Для создания бетонного основания достаточно ямы глубиной 90 см.

Опоры прикручиваются к якорям анкерами. Сначала монтируется ряд около стены дома. Затем устанавливается второй наружный ряд опор. Опоры должны быть установлены строго напротив друг друга, строго вертикально и выровнены по требуемой высоте с учетом планируемого уклона. То есть опоры около стены должны быть выше наружных.

Устройство каркаса

К опорным столбам крепятся опорные горизонтальные балки. Начинать работу нужно также с ряда от стены.

Балки укладываются на опорные столбы, между собой сращиваются металлическими пластинами. После того, как уровнем проверена горизонталь, балки крепятся саморезами к опорным столбам и с помощью крепежных элементов к стене дома.

Для создания более прочной конструкции с противоположной стороны балки дополнительно укрепляются распорками в обе стороны под углом 45 градусов от каждого опорного столба. Распорки также крепятся саморезами.

Монтировать перекладины можно саморезами, а можно с использованием металлических крепежных уголков. Первыми монтируются балки с краев, затем в центре, затем остальные.

Вынос должен составлять не меньше 20 см. В последнюю очередь на торцы досок набивается торцевая доска.

Для большей прочности можно укрепить крайние балки подстропильными ногами. Для этого к опорным столбам со стороны стены на уровне окончания столбов противоположной стороны крепится брус под углом 45 градусов, который будет удерживать стропила и кровлю зимой, при избыточном весе снега.

Похожие публикации