Краткий пересказ писатели улыбаются. Писатели улыбаются. Рассказ о безутешной вдове

Год издания рассказа: 1969

Рассказ Рэя Брэдбери «Улыбка» по праву называют одним из наиболее популярных рассказов этого знаменитого на весь мир писателя фантаста. Именно благодаря таким произведениям имя Рэя Брэдбери до сих пор занимает высокие места среди . А его книги продолжают переиздаваться на многих языках мира.

Рассказа «Улыбка» краткое содержание

Если читать рассказа Рэя Брэдбери «Улыбка» краткое содержание, то вы узнаете о событиях, разворачивающихся в далеком 2061 году. Как в , на фоне продолжающейся войны люди возненавидели все прекрасное и цивилизации как таковую. Они бросают жребий, кто разобьет последний автомобиль. Люди с безумным смехом рвут и жгут книги и просто не видят нечего хорошего в цивилизации.

Далее в рассказе Рэя Брэдбери «Улыбка» читать можно о том, как с пяти утра на улицах города образовалась огромная очередь. Все они ждут своей очереди чтоб плюнуть в картину. Стоит в этой очереди и мальчик Том, который чем ближе подходит, тем меньше желает портить это произведение искусства. Ведь она сделана из красок и холста, а еще она улыбается. Поэтому, когда подходит очередь Тома он долго колеблется перед картиной. Тем временем верховой объявляет, что каждый желающий может принять участие в уничтожении картины. Толпа бросается к полотну и вскоре в руках мальчика остается лишь маленький клочок холста, на котором изображена улыбка Мона Лизы.

Дома главный герой рассказа «Улыбка» Рэя Брэдбери встречает серая обыденность. Ворчащий отец и брат, ругающаяся мать и ежедневная рутина. И лишь клочок улыбки в руке согревал душу мальчика и давал надежду, что все еще может измениться к лучшему.

Рассказ «Улыбка» на сайте Топ книг

Рассказ Рэя Брэдбери «Улыбка» читать настолько популярно, что книга заняла высокое место среду . Интерес к нему проявляют разные возрастные группы и судя по всему этот рассказ далеко не в последний раз представлен в рейтингах нашего сайта.

Что символизирует зелёная лампа? Рос мечтательным, нетерпеливым мальчиком. Зелёный свет мечты и надежды(по рассказу А.Грина «Зелёная лампа»). Идея рассказа. Творчество А.Грина. Тема рассказа А.Грина «Зелёная лампа». Чем была зелёная лампа для Стильтона? Грин появился впервые под рассказом «Случай» в петербургской газете «Товарищ». Чем стала зелёная лампа для Джона Ива? Александр Степанович Грин(1880-1932).

«Татьяна Толстая» - Семья. Дед с материнской стороны - литературный переводчик, акмеист Михаил Лозинский. Романсы в жизни Симеонова. Младший сын - Алексей Лебедев, фотограф, архитектор компьютерных программ. Татьяна Никитична Толстая. «Река оккервиль». Видимо, от реальности никуда не деться. Сейчас живёт в Москве. Дата рождения:3 мая 1951г. Вера Васильевна в судьбе Симеонова.

«Блок На куликовом поле» - Образ лирического героя. «Нам ясен долгий путь!». Мотив битвы. Таким событиям суждено возвращение. Останови! М. Авилов. Тройка зимой. 8 класс. ? Обратите внимание, что поэт повторяет одно слово. Святость Руси. Основные мотивы цикла. Заинтересовали ли вас стихотворения? Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…». Мелькают вёрсты, кручи… «Куликовская битва принадлежит… к символическим событиям русской истории. Идут, идут испуганные тучи, Закат в крови!

«Куприн Гамбринус» - Похож ли Сашка на сказочных героев? Примерная программа основного общего образования по литературе. Реализм и романтизм. Сопоставительная характеристика произведения. Первое представление о неоромантическом герое. Продуктивный уровень: формирование коммуникативной и ценностно-ориентационной компетенции. 3 блок. Гуманистический пафос произведения Куприна.

«Есенин 8 класс» - В первой поездке Сергея сопровождала мать. Насколько я себя помню, помню и толс- тые книги в кожаных пере­плетах». Первой поездке Сергея. Творческий проект по литературе. «Есенин жизнь и смерть». У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Григорий Панфилов друг Есенина. Проверяла: Кузьменко Марина Александровна, г. Славгород 2009 год. Там бывали и другие уче­ники. Часто после уроков Сережа оставался и вслух читал одноклассни­кам стихи. В дождливые летние дни или в длинные зимние вечера Сергей читал.

«Г.Р.Державин» - Домашним учителем Голициных был И.А.Крылов. Из письма А.С.Пушкина A.А. Бестужеву в мае-июне 1825 года. Анализ оды «Осень во время осады Очакова» (кластер). Эльвира Чернышова, выпускница 2008 года. «Осень во время осады Очакова». Высокая лексика. Русские войска взяли Очаков 6 декабря1788 года. Я.К.Грот. Г.Р.Державин (1743 – 1816). Ходасевич В.Ф. «Кумир Державина 1/4 золотой, 3/4 свинцовый доныне еще не оценен».

>>Журнал «Сатирикон»

Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон»

Как много забытых страниц в истории отечественной литературы! И как хочется задержать движение времени! Такая возможность есть у читателей «Всеобщей истории, обработанной "Сатириконом"».

Это удивительное издание. История человечества - от древнейших времен до начала XIX века - рассказана не учеными мужами, черпающими знания из старинных, книг, изучающими письмена и манускрипты, а веселыми и остроумными людьми - писателями-сатириками.

Обращение к давно ушедшим событиям и людям для авторов было лишь поводом, чтобы с юмором взглянуть на современную жизнь. Само решение не было оригинальным. В 1868 г. А. К. Толстой создал сатирическое произведение «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева», где поведал читателю, что «Земля наша богата, / Порядка в ней лишь нет». Правда, автору не удалось увидеть стихотворение напечатанным, видимо, такие исторические параллели пришлись не по вкусу издателям.

Создателям «Всеобщей истории...» повезло больше. Их детище увидело свет в 1910 г. Книга была выпущена как бесплатное приложение к журналу «Сатирикон».

Несмотря на свой юный, трехлетний возраст, «Сатирикон» был известен и имел своего читателя. И это было непросто, так как в России в первое десятилетие XX века появилось много юмористических журналов. «В то смутное, неустойчивое, гиблое время "Сатирикон" был чудесной отдушиной, откуда лил свежий воздух», - вспоминал А. Куприн .

Журнал объединил молодых талантливых писателей: Арк. Аверченко, Сашу Черного, Тэффи , О. Дымова, А. Бухова и др. В нем печатались А. Куприн, Л. Андреев, А. Н. Толстой... В 1913 г., после раскола редакции, «Сатирикон» перестал существовать. Было еще одно его рождение - о Париже. К участию в изданий были привлечены И. Бунин , Саша Черный. Б. Зайцев, А. Куприн, художники А. Бенуа, М. Добужинский, К. Коровин. В третьем «Сатириконе» был перепечатан роман Л. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок», и это было отмечено читателями. Вскоре из-за недостатка средств и острых сатирических материалов журнал перестал выходить в свет. Так закрылась еще одна страница отечественной литературной летописи.

В 1911 г. выходит «Всеобщая история, обработанная "Сатириконом"». Казалось бы, что можно найти смешного в государственных переворотах, в многочисленных войнах, эпидемиях и тому подобных событиях былых времен, сведения о которых дошли до нас?

Познакомьтесь с отрывком из «Всеобщей истории, обработанной „Сатириконом"», подготовленной Тэффи (1372 -1952), урожденной Лохвицкой Надеждой Александровной, - прозаиком, поэтом, драматургом.

Перу Тэффи принадлежит раздел «Древняя история», открывающий книгу. Она с азартом включается в общую «клоунаду», создавая остроумную историю Древнего мира . Тэффи иронически обыгрывает логические построения псевдонаучных трудов («Воспитание детей было очень суровое. Чаще всего их сразу убивали. Это делало их мужественными и стойкими»); гиперболизирует штампы («Дренняя история есть такая история, которая произошла чрезвычайно давно»)...

Литература, 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В. Я. Коровина, 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 399 с. + 399 с.: ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Рэй Брэдбери «Улыбка» краткое содержание рассказа Вы можете вспомнить за 3 минуты.

Брэдбери «Улыбка» краткое содержание

Холодная осень 2061 года. Большой город. Точнее то, что от него осталось после атомных бомбардировок. Люди потеряли надежду на лучшую жизнь. Они жестоки и понятия добра, красоты, человечности для них не существует. Уже разрушены заводы, уничтожены машины, теперь настала очередь картины «Мона Лиза». Между руин зданий образовалась длинная очередь.

Праздник. На главной площади с пяти часов собирается очередь. Мальчик Том тоже стоит в очереди с раннего утра. Стоящий сзади мужчина пытается занять место паренька, но за него заступается впереди стоящий человек по фамилии Григсби.

Этим людям не терпится взглянуть, а точнее… плюнуть в картину. Григсби объясняет Тому, что человек так устроен - он ненавидит то, что его погубило. А по мнению большинства людей их погубило Прошлое.

Том вспоминает праздники, в которых ему удалось поучаствовать: сожжение книг, уничтожение последнего автомобиля… Том, хотя и стоит в очереди, чтобы плюнуть на картину, начинает задумываться над тем, зачем плевать, зачем уничтожать все прекрасное, зачем убивать, разрушать все вокруг.

Мальчик спрашивает у Григсби о Цивилизации, тот отвечает, что она уже не вернётся. Среди толпы находится человек, который видит в ней и хорошие стороны. Он предсказывает, что появится ещё башковитый человек, у которого душа лежит к красивому, и именно он вернёт старую, ограниченную, «подлатанную» Цивилизацию.

Наконец очередь доходит и до них. Том заворожён женщиной на картине. Он не может заставить себя плюнуть в неё, но это с удовольствием делает Григсби. Том узнает, что название картины - «Мона Лиза».

Верховой делает заявление, о том, что картина передаётся в руки местных жителей для уничтожения. Мальчика вытесняют из давки. Обезумевшая толпа бросается к картине и начинает рвать её на куски - старухи жуют холст, мужчины ломают раму.

Один Том стоит, притихший, посреди этой свистопляски. В руке он сжимает кусочек холста. Григсби окликает его, но паренёк, всхлипывая, несётся прочь. На закате он добирается домой. Семья уже спит, а отец обещает разобраться утром с невесть где шлявшемся сыном.

Том ложится спать. Когда взошла луна и ее свет упал на одеяло, Том разжал кулак, который дотоле держал прижатым к груди, и внимательно рассмотрел клочок полотна. На нем виднелась улыбка Джоконды…

Мальчик улыбнулся в ответ и спрятал ее. Теперь его новую жизнь озаряла добрая, ласковая, вечная и неповторимая улыбка…

Раздел «Писатели улыбаются» был введен в учебник-хрестоматию для 5 класса, теперь он будет и в учебнике-хрестоматии для 8 класса. Юмористические произведения помещены во все классы нашей программы. Известно, что юмор и сатира не так просто воспринимаются школьниками, следовательно, задачей уроков, связанных с подобными произведениями, является приобщение учащихся к восприятию сатиры и юмора, желание научить детей понимать настоящий юмор, жесткую сатиру, видеть, с помощью каких художественных средств создается автором сатирическое или юмористическое произведение.

В 8 классе школьникам предстоит познакомиться с непривычным для них произведением - историей в юмористическом освещении. Как создается авторами в этом случае юмор? Над чем предлагают нам посмеяться авторы этих произведений? Ведь, казалось бы, так серьезна и лишена всякого юмора тема смены тысячелетий. Но вот одно лишь слово юмориста - и вся серьезность уходит, становится смешным самое несмешное событие.

Уроки по этой теме важно начать с повторения определений юмора, сатиры, гиперболы, гротеска. Поговорить о том, какие юмористические и сатирические произведения известны восьмиклассникам, как строится юмористическое произведение, как важно каждому уметь воспринимать юмористическое и сатирическое произведение, отличать плоскую и неумную шутку от настоящего юмора. Ведь только настоящие юмористические и сатирические произведения живут долго, радуют читателей и часто воспринимаются так, как если бы были написаны о современных ситуациях, т. е. заставляют улыбаться многие поколения читателей, хотя опубликованы были в давно прошедшие времена.

До сих пор интересны истории, рассказанные Н. В. Гоголем и М. Е. Салтыковым-Щедриным, А. П. Чеховым и М. М. Зощенко, Ильфом и Петровым, Тэффи и А. Т. Аверченко...

Мы удивляемся верности характеров гоголевского «Ревизора» и негодуем по поводу того, что далеко не всё, осмеянное в давние времена XIX века Н. В. Гоголем, ушло в прошлое в XX и в XXI веках.

Краткие сведения об авторах «Сатирикона» школьники прочитают и перескажут на следующем уроке. После этой работы восьмиклассники под руководством учителя читают вслух отрывки из «Сатирикона», затем отвечают на вопросы учебника и стараются определить, какие средства помогают авторам создать юмористический эффект пересказа исторического прошлого человечества.

Дома, кроме этого материала, школьники читают самостоятельно рассказы Тэффи и Зощенко, готовят их к пересказу, инсценированию, находят в них художественные средства, оттеняющие юмор рассказов, отвечают на вопрос: что вызывает смех, а что - грусть и негодование в рассказе Зощенко?

Общая направленность уроков - понять, как создается юмористическое произведение, и научиться понимать юмор и сатиру в художественном произведении. Именно в этом и нужно помочь восьмиклассникам.

Похожие публикации