Как устроить септик из покрышек своими руками: пошаговая инструкция. Поделки из шин для сада — клумбы, мебель, качели и даже бассейн Колодец из шин своими руками декоративный пошагово

Поделки из шин для сада — птицы из покрышек

На наших дачах мы часто используем вторсырье, и сегодня я сделала интересную подборку по поделкам для сада из старых шин. Оказалось, что б/у покрышки — достаточно многофункциональный материал, из них можно сделать много различных красивых и полезных вещей. На фото вверху — потрясающие кашпо для цветов в виде тропических птиц.

Поделки из шин для сада — клумба из покрышек

Клумбы из покрышек

Это первое, что мне пришло на ум. Да, я думаю, и вам тоже. Классическое решение — покрасить старую покрышку, наполнить грунтом и посадить туда какие-нибудь однолетники.

У меня самой на даче такая клумба с анютиными глазками. Можно декорировать покрышку, оклеив ее . Более сложное решение клумбы — это вазон, когда покрышка фигурно надрезается с одной стороны и выворачивается наизнанку.

Поделки из шин для сада — клумба с тележкой

Бывают еще клумбы-лебеди, и более дизайнерские идеи, наподобие этой лошадки с тележкой. Тут уж на что у вас фантазии хватит, а у автора этой работы явно с ней проблем не было.

Поделки из шин для сада на стену дома или забора

Могут быть подвесные клумбы — проще некуда, а эффект интересный. Таким образом можно украсить забор или глухую стену дома. Только не забудьте сделать в «дне» такой клумбы отверстия и положить на дно дренаж (керамзит, битый кирпич).

Поделки из шин для сада — клумба божья коровка

Вот еще, как идея, божья коровка, сделанная из двух покрышек разной величины. Голова тоже сделана из обрезка шины. Склеивать части таких составных фигурок можно обычным резиновым клеем.

Поделки из шин для сада — детская площадка

Детская площадка на даче

Старые шины могут стать и основным материалом для детской площадки. Вкопанные, подвешенные на деревья, покрашенные в разные цвета, они станут притягательным объектом для детских игр.

Поделки из шин для сада — качели

Очень простые качели для дачи из покрышки сделать можно всего за один час. Для этого нужно разрезать покрышку вдоль, но не полностью, а оставив примерно 50 см неразрезанными (для сиденья). Выворачиваем наизнанку, делаем отверстия для веревки, подвешиваем на дерево или опору.

Поделки из шин для сада — качели лошадка

Более сложный вариант — качели-лошадка для малышей. Тут нужно применить изобретательность, сделать большее количество выкроек деталей из резины. Соединяются детали с помощью шурупов и болтов.

Поделки из шин для сада — кресло из покрышек

Мебель для дачи из старых шин — не самый стандартный ход

Но эффектный! И, кстати, мебель достаточно удобная — сама пользовалась у друзей. Шины можно ставить друг на друга, делать из разрезанных частей спинки и подлокотники.

Поделки из шин для сада — сиденье пуфик из покрышки

Сиденье лучше всего получается, если из фанеры выпилить круг и обшить его мягким материалом, с подкладкой из синтепона или ватина. Можно воспользоваться мебельным степлером для обивши фанерного круга.

Кресло на даче из автомобильных покрышек

«Запчасти» для такого кресла можно скреплять между собой болтами и гайками.

Сиденья из шин

У этих стульев сиденья и спинки сплетены из бечевки по принципу макраме.

Кресло из шины с деревянной спинкой

Можно комбинировать разные материалы — резину и дерево.

Картинки поделок из шин

Много поделок для сада можно сделать, проявив смекалку и изобретательность. К примеру — разных симпатичных зверюшек. у некоторых хозяев получается в саду целый игрушечный зоопарк!

Поделка из старых шин — пальма своими руками

А у кого-то выросла за двором и заколосилась пальма. Вот-вот придет время урожай собирать!

Поделки из шин — бассейн из тракторной покрышки

Ну и в завершение идея, на мой взгляд, затмевающая собою все предыдущие — бассейн из тракторной покрышки. В таком и взрослый мужчина может поплавать!

Декоративный колодец из шин

Поделки для дачи из шин — колодец

А вот очень красивая идея из трех шин — декоративный колодец для оформления клумбы. Покрышки окрашиваются под кирпич, сверху монтируется крыша на деревянных стойках, внутрь шин устанавливаются горшки с цветами.

Декоративный колодец из шин

Как правило, для создания декоративного колодца требуется три покрышки. Затем их нужно покрасить, и обозначить кирпичную кладку.

Колодец из шин своими руками

Конечно лучше красить колодец в цвет красного кирпича, может быть даже в тон стен вашей постройки или забора.

Как сделать колодец из шин

Даже три шины, покрашенные и сложенные одна на одну, без крыши, будут похожи на декоративный колодец. Ну а ежели вы сделаете еще и козырек, то ваша поделка будет просто восхитительной.

Смешарики из шин

Увлеченные родители сделали для своих детей на игровой площадке симпатичных персонажей из мультфильма Смешарики.

Обратите внимание, как оформлены игрушки. Какие-то детали целые, а что-то вырезано и скреплено.

Все покрышки обязательно следует прокрасить масляной краской, чтобы предотвратить испарение токсичных веществ от шин.

Заяц из шин наверняка будет востребован у детей, так как его удобно таскать за уши Поэтому ушки желательно надежнее закрепить.

Творческие родители сделали для своих детей красивую площадку. Дети любят персонажей из мультфильмов, поэтому с удовольствием будут играть на такой яркой арене.

Симпатичный слон из шин может украсить ваш палисадник перед домом.

Еще один персонаж — собачка из шин.

Видеобонус для любителей ландшафтного дизайна — скульптуры и декор для сада, снятый мной в интересном магазинчике Чиангмая (Таиланд).

Грядки, залитые водой после каждого дождя, превращаются в болото? Собрать приличный урожай с огорода, где грунт перенасыщен водой, не получится. Решение проблемы – дренаж. Если на участке планируется строительство дома для постоянного проживания, лучше проектировать дренажную сеть еще до начала стройки. Но на даче, которая используется только в качестве места для пикников и сезонного выращивания овощей, обустраивать полноценные системы дорого и нерационально. Попробуем разобраться, как сделать бюджетный дренаж из покрышек своими руками так, чтобы сэкономить на трубах и колодцах, и превратить унылый заболоченный участок в здоровый зеленый сад.

Нужен дренаж: вместо грядок – озеро

Самый простой способ убрать излишек влаги – сделать несколько дренажных веток из подручных материалов с выводом в приемник. Для работы лучше выбрать период, когда количество осадков и уровень грунтовых вод – на минимуме: летом или в начале осени. А планировать схему дренажной разводки необходимо в сезон обильных дождей или таяния снега – весной.

Неудачно выбранное время: работы остановлены из-за дождей

Функции водоотводящих сетей: зачем нужен дренаж

Кроме осушения почвы, грамотно проложенный дренаж из старых шин способен решить несколько проблем:

  • Остановить процесс размывания верхнего плодородного слоя грунта.
  • Понизить уровень влаги в глубинных слоях грунта.
  • Отвести потоки дождевой воды от грядок.
  • Предотвратить болезни деревьев, декоративных растений.

Планирование схемы каналов и точек сбора воды

Чтобы система работала исправно, необходимо правильно выбрать траектории дренажных линий, определить глубину, место слива. Самый простой метод – наблюдение. Во время ливня обратите внимание на направление потоков – естественные линии стока воды помогут определить правильные линии для дренажных каналов.

Простая схема разводки дачного дренажа

При планировании системы учитывают рельеф участка: ветки располагают таким образом, чтобы начало траншеи находилось в верхней точке, а сток – в самом низком месте. Кроме линейных отводов, есть смысл обустроить точечные водоприемники. Точки сбора рационально установить в небольших по площади естественных впадинах, где застаивается вода – обустройство точечного дренажа из покрышек займет меньше времени.

Чтобы правильно определить глубину, нужен простой анализ состояния грунта. Если уровень грунтовых вод постоянно высокий, а порода – тяжелая, со слабой проницаемостью, придется копать глубокие траншеи:

  • До 1 метра глубиной в зоне высадки фруктовых деревьев.
  • До 70 см – в местах обустройства грядок.
  • До 50 см – по периметру участка, по ходу дорожек.

Траншеи и открытые линии

Каналы, выкопанные на глубину более полуметра, считаются глубинными. Траншеи для регулировки уровня грунтовых вод оборудуют дренажной обоймой: трубой с перфорацией в обсыпке из щебня и геотекстильной обертке. Заменить покупные материалы можно подручными средствами:

Вместо готовых труб – покрышки

  • Старые шины разного диаметра выполнят функцию дренажной трубы.
  • Вместо щебня используют битый старый кирпич, гальку, керамзит, куски пенопластовых листов.

На геотекстиле желательно не экономить: полотно защитит дренаж от заиливания и разрушения плотной глиной.

Поверхностные каналы, глубиной до 50 см, оставляют открытыми, или оборудуют обоймой так же, как и глубинные траншеи. Вместо цельных колес в качестве трубы устанавливают куски (сегменты) покрышки. Засыпные материалы, которые нужны для дренажа, – песок и щебень.

Приемные дренажные колодцы

Стекающую по дренажным каналам влагу нужно отвести от осушаемой зоны и организовать точку слива. Если поблизости есть пруд, придорожный ров, то сброс воды осуществляют без строительства дренажного колодца. На самом участке обустраивают дренажные приемники – емкости без дна, установленные на гравийную или щебневую подушку. Вода из каналов после слива в колодец дополнительно очищается засыпным фильтром и отводится в грунт.

Вариантов обустройства стенок дренажного колодца – несколько:

  • Готовые пластиковые или бетонные изделия.

Заводской пластиковый резервуар

  • Самодельные дренажные колодцы. Материалы для сборки – покрышки или старые пластиковые бочки, кирпич.

Самодельный дренажный приемник

На перенасыщенных влагой породах устройства одного дренажного резервуара бывает недостаточно. Для сброса больших объемов воды, особенно если на участке есть септик, оборудуют дренажное поле: площадку с дренажным тоннелем для слива. Тоннели изготавливают из пластика в виде полусферических каналов, напоминающих разрезанную вдоль трубу. Самостоятельно канал также можно сделать из покрышек большого диаметра.

Делаем сеть каналов для осушения участка из покрышек: инструкция

Как сделать траншеи для дренажа из шин? Подготовить покрышки: понадобятся старые колеса разного диаметра от 13-дюймов. Кроме шин, придется купить песок для подсыпки и геотекстиль. Для поверхностной канавы дополнительно нужен щебень. Фракция засыпных материалов – крупная или средняя. Мелкий песок и щебневая крошка не подходят для водоотвода: маленькие частицы забивают отверстия полотна.

Покрышки: подойдут любого диаметра

Вспомогательные инструменты и материалы:

  • Соединительные элементы: пластиковые хомуты, саморезы.
  • Куски плотной резины для уплотнения соединений.
  • Дрель – для быстрого пробивания отверстий в резине.
  • Лопаты, кирка, тачка, уровень, пленка, колышки и строительная лента (леска) – для земляных работ.

Подготовка: земляные работы

Чтобы сделать своими руками дренаж из покрышек, сначала нужно разметить траекторию, длину, спланировать глубину и ширину веток. Выбирают линию для обустройства центрального канала. В стороны от главной линии размечают отводы: боковые ветки под углом к центральной.

В верхних точках отводов ширина канав должна соответствовать диаметру шины с запасом до 20 см. Глубина – диаметр шины плюс до 30 см на подсыпку.

Выкопанная по разметке линия

С учетом того, что по мере приближения к точке соединения с центральной линией будут использоваться шины большего диаметра, глубину и ширину траншеи плавно увеличивают по направлению к главной линии. Чтобы вода стекала быстро, формируют наклон: для боковых веток достаточно перепада в 1 – 2 см на метр.

В таком же порядке выкапывают центральную траншею. Перепад высоты в главной линии должен быть больше, чем в боковых отводах. Оптимальный наклон дна – до 3 см на каждый метр.

Наклон по естественному склону участка

Дно выкопанных каналов выравнивают, проверяют соблюдение наклона. Из песка делают песчаную подушку толщиной до 15 см.

Монтаж дренажа из шин

На песчаную подушку настилают геотекстиль. Оставляют свободные края с учетом высоты покрышек в дренаже. Для дополнительной фильтрации можно засыпать на полотно слой щебня высотой до 15 см.

Готовая дренажная обойма

Сборка трубы из покрышек:

  1. Шины устанавливают друг на друга. Начинают соединение с колес маленького диаметра.

Соединение болтами с гайками

  1. Боковые стенки двух покрышек соединяют хомутами через ранее просверленные отверстия. В качестве крепежа используют саморезы, или гайки с болтами. При таком способе соединения под отверстия подкладывают прокладки из плотной пленки или каучука: старая резина крошится, резьба срывается.

  1. Трубу собирают вертикально, после установки последней шины готовую дренажную трубу укладывают в траншею. Из-за большого веса формируют несколько отрезков, которые соединяют после непосредственно в канале.

Для укрепления конструкции сверху и прочного соединения отрезков используют металлические полоски с высверленными отверстиями. Саморезами крепят полоску к соседним шинам.

Соединение отрезков в канале

Готовую трубу заворачивают в геотекстиль. Края полотна в нескольких местах соединяют изолентой, скобами.

Укладка трубы в канаву

Поверх готовой обоймы насыпают слой песка. Сверху – обратная засыпка грунтом. Целесообразно сделать выступ над готовым каналом из песка и грунта на высоту до 10 см: со временем песок просядет, и выступ сравняется с поверхностью грунта.

Поверхностная линия с отводом из шин

Из покрышек делают и поверхностные отводы дренажа. Для улучшения оттока используют разрезанные на сегменты покрышки.

Схема установки поверхностного дренажа

Обустройство поверхностной линии начинают с укладки геотекстиля и засыпки щебня. Высота щебневой подушки – до 25 см. На подсыпку укладывают части шины внутренней полостью ко дну траншеи. Отверстия, расширяющиеся книзу, выполнят функцию перфорации в заводской трубе: через щели вода свободно просачивается в щебень.

Сверху насыпают еще один слой щебня. Заворачивают и фиксируют края полотна внахлест. Готовую обойму засыпают.

Дренажный колодец: самодельный приемник из покрышек

Чтобы собрать своими руками приемный колодец для дренажа, понадобятся старые покрышки большого диаметра. Оптимальный вариант – прочные тракторные или грузовые шины. Количество изделий просчитывают по высоте запланированного резервуара с учетом высоты дренирующей подушки. Колодцы, оборудованные крышкой из чугуна, устанавливают в качестве точечных водоотводов в местах постоянного скопления воды.

Шины: герметичный материал для стенок колодца

Выбор места установки и рытье котлована

Углубление должно находиться в естественной впадине или в самом низком месте на краю участка.

Копка котлована под приемник

Размеры котлована:

  • Глубина определяется, исходя из особенностей грунта и уровня воды в нем. Желательно, чтобы сброс происходил на глубину до 1,5 — 2 м. При таком углублении нет риска замерзания жидкости.
  • Диаметр котлована равен диаметру шины с добавлением до 30 см по окружности для изоляции и подсыпки.
  • Вход центральной линии должен находиться в верхней трети приемника.

Выкопанное углубление обязательно проверяют на вертикальность стенок: покрышки нужно установить строго вертикально друг на друга. Дно должно быть ровным.

Песчаная подушка на дне

На утрамбованную почву засыпают и уплотняют песок. Толщина песчаного слоя – 15 – 20 см. Сверху – слой щебня крупной фракции. Чтобы подсыпка не размывалась, целесообразно установить несколько крупных камней, а сверху – щебень. Вместо щебня допускается укладка речной гальки или камня.

Сборка колодца из старых колес

На подготовленное основание укладывают первую шину. Выбирают способ соединения. Для герметичной фиксации используют цементный раствор.

Соединение шин хомутами из пластика

Устанавливая поочередно шины, выводят высоту на запланированный уровень. В нижней части, на первой покрышке, можно заблаговременно сделать узкие прямоугольные прорези для отвода воды на подсыпку.

Врезка в верхней части колодца

В верхнем кольце делают отверстие под трубу из центральной линии. Вокруг стенок делают обсыпку из щебня, кусков пенопласта. По внешнему диаметру утрамбовывают глину или заливают раствор.

Приемник для поверхностного отвода

Так обустраивают не только приемные дренажные емкости, но и точечные приемники в местах, где нет естественного оттока воды, а линия отвода не запланирована. При установке точечного дренажного слива на верхнюю покрышку необходимо установить защитную решетку: купить готовую или сварить из металлических прутьев, арматуры.

Точечный приемник с крышкой

Тоннель вместо фильтрационного поля

Из покрышек можно сделать не только линейный дренаж или приемник, но и оборудовать полноценное фильтрационное поле. Такой способ отвода устраивают на участках, где повышенный уровень грунтовых вод и сложный состав породы не дают возможности организовать сброс в колодец.

Схема тоннеля: готовые пластиковые конструкции можно заменить разрезанными шинами

Поле представляет собой площадку, углубленную на полметра, с щебневой засыпкой. Вместо колодцев – труба из половин покрышек, сложенных вплотную друг к другу в форме тоннеля. Поступающая из линии вода просачивается через щебневую подсыпку в грунт.

Видео: дренаж из старых шин в сложном торфяном грунте

Наглядная инструкция, как осушить сложный участок с помощью простейшего дренажа из покрышек.

Организация самодельных дренажных обойм и колодцев – временное решение проблемы. Таким способом можно отвести влагу из огорода или с дачного участка. Если планируется стройка, а грунт перенасыщен влагой, участок – со сложным рельефом, потребуется проектирование серьезной системы дренажа. Комплексная защита состоит из нескольких отдельных сетей: пристенного, глубинного, пластового дренажа, и, естественно, системы поверхностного осушения. Сооружение дренажа планируют до начала работ и проводят монтаж во время строительства.

Построить из шин можно качели, клумбу, горки, фигуры сказочных персонажей, садовую мебель и многое другое. В статье рассмотрены основные способы применения автомобильных покрышек, для чего можно использовать колодец из шин, как задекорировать материалы в дачном стиле.

Домовладельцы часто сталкиваются с проблемой недостатка воды. Не стоит выбрасывать старые покрышки, можно создать колодец из шин можно из доступных средств и другие интересные идеи для сада или участка. Сооружают такие колодцы разных моделей и форм, с использованием подручных материалов. Устройство создает не только красивый декор на участке, но и становиться полезным источником воды для хозяйственных нужд или септиком.

Колодец из шин - это идеальное дополнение к вашему саду, и его так легко сделать. Следуйте пошаговой инструкции здесь, и у вас будет свой собственный желающий хорошо плантатор всего за несколько часов.

Теперь переработанные шины, вероятно, будут использоваться во всем: от игровой площадки и дорожных покрытий до установок для контроля воды. Все эти применения используют прочный, долговечный и легкодоступный материал. Они также требуют довольно много обработки. Прочность и долговечность шин делают их привлекательными в качестве строительного материала и, как правило, для этого требуется относительно минимальная обработка, но с максимальными знаниями о процессе строительства.

Как и для любой декоративной конструкции необходимо определить место колодца на участке. Выбор идет в зависимости от целей создания колодца, размера имеющихся шин. Если постройка будет выполнять только декорирующую функцию, то оптимальным местом будет около цветника или на свободном участке, где мягкий грунт. Если планируется использовать колодец из шин для сбора дождевой воды, чтобы поливать растения или средство безопасности для тушения пожара, то лучше расположить постройку рядом с домом, но не менее 5 метров.

При выборе места важно учитывать существующие канализационные линии и проложенные в земле трубопроводы, возможные источники загрязнения и плотность почвы, так как потребуются земляные работы.

Процесс строительства колодца делят на три шага:

  • копание/укладка дна
  • создание шахты
  • строительство навеса.

На этапе земляных работ необходимо выдержать нормы копания, как и для питьевого колодца, только глубина будет значительно меньше. Копать допускается на расстоянии не менее 50 метров (санитарная зона) от источников загрязнения. Вырывают яму на глубину высоты шин, которое хотите установить, и шириной на сантиметров 20 больше внешнего диаметра покрышки. Обычно в землю устанавливают/закапывают 2-3 покрышки, поэтому глубина источника, точнее расстояние хранения воды, включает и стены над землей. Поэтому важно сформировать герметичный колодец.

Материалы и инструменты

Необходимые материалы и инструменты:

  • 3-5 старых шин для глубины колодца 1 метр
  • Кровельные материалы
  • Древесина (для опор крыши или навеса)
  • Ландшафтный клей
  • Спрейная краска
  • винты
  • Ввернутый крюк
  • Ножовка, нож
  • лопата

Соорудить колодец из вышеперечисленных инструментов можно буквально за день. В каждой покрышке следует увеличить внутренний размер и сделать отверстия для опорных столбиков. Для этого вырезают кольцо в 5 -8 сантиметрах от протектора, пользуясь ножом или ножовкой. Лезвие инструмента рекомендуется смазывать маслом или мылом, чтобы оно скользило легче. Внутреннюю часть покрышки также рекомендуется обрезать, чтобы увеличит объем хранения воды.

Строительство шахты и навеса

Устанавливают первую покрышку на землю, замеряют и фиксируют места для опорных колышек. В помеченном месте выкапывают небольшую яму, чтобы установить столбики. Для дополнительной фиксации шин, основание под колышки можно укрепить кирпичами или забетонировать.

Убедившись, что первая шина лежит плотно в яме, укладывают 2-3 сверху до уровня земли так, чтобы опорные колышки фиксировали прямолинейность конструкции. Для прочности постройки рекомендуется склеивать шины между собой влагостойким клеем для резины. Затем оставшееся расстояние шахты по бокам покрышек засыпают почвой, камнями или керамзитом.

Сверху укладывают обычно 2-3 покрышки над уровнем земли. Количество зависит от конструкции колодца и размера навеса. Устанавливать над землей более трех шин не рекомендуется.

Выровняйте землю и удалите всю траву или камни вокруг шин. Создайте опору в качестве направляющей из кирпичей/камней вокруг колодца. Это укрепит конструкцию, ведь постройка будет хранить воду.

Последний шаг – строительство крыши/навеса. Чтобы колодец имел привлекательный вид, в первую очередь необходимо обрезать вбитые столбики по высоте. Навес лучше делать из специального кровельного материала или деревянных досок, так как резиновый материал покрышек имеет свойство прогибаться и становиться гибким при высоких температурах.

Этапы сооружения крыши:

  • установка опор для навеса. Конструкция создается наподобие крыши питьевого колодца. Вертикальные столбики держат каркас крыши;
  • настил кровельного материала или досок, шифера, металлочерепицы, рубероида.

Модель навеса может быть любой формы: одно скатной или двухскатной. Для крыши необходимо продумать крепление ведра и механизма его поднятия. На ворот можно повесить ведро, в которое посадить цветы.

Если решили отказаться от вида классического колодца, то интересным декором станет колодец-журавль. Для этого потребуется прикрепить ведро к шесту и закрепить его у стен. А чтобы колодец не засорялся, сделать или найти простую съемную крышку.

Декорирование и покраска

Для покраски шин не используют красители на масляной основе. Настоятельно не рекомендуется использовать масляные краски для жарких регионов, если не хотите, чтобы декоративный колодец через полгода не потерялся.

Для покраски шин лучшим выбором будет эмалевая, битумная и акриловая краска. Оптимальным вариантом является резиновая краска, которая выделяется своим свойством растягиваться и стягиваться, что позволяет балансировать между резкими перепадами температуры. При этом резиновая краска покрывается на такой же гибкий материал, что обеспечит надежное покрытие.

Перед разрисовыванием покрышек проследите за тем, чтобы на поверхности резины не осталось жирных пятен, иначе краска плохо пристанет и отпадет со временем. Инструкция по покраске:

Этапы покраски декоративного колодца

  • Промывают колодец моющими растворами. Высушивают вымытую поверхность на солнце;
  • Обезжиривают резину ацетоном, бензином или спиртом;
  • Нанесение слоя краски. Для окрашивания покрышек можно использовать обыкновенную щетку или краску в баллончиках
  • Чтобы окрасить крышу/навес лучше использовать соответствующие материалам лаки и краски, особое внимание нужно уделить деревянным элементам
  • Высушивают постройку в течение нескольких дней
  • Наносят декоративные узоры тонкой кисточкой.

Колодец из шин можно разрисовать в любом стиле и создать уникальный дизайн. Для этого его формируют штукатуркой или цементом, укладывают кирпичом или обрисовывают его форму красками, облицовывают камнем или плиткой. Шахта колодца – основной элемент декора, над которым можно будет работать в дальнейшем. А пока приостановить работы и любоваться полученной постройкой.

Из шин можно создать множество разных вещей для украшения построенного колодца или для благоустройства территории. Материал покрышек прост в обработке. Кроме колодца из шин, можно установить рядом разнообразные цветники, фигурки, мусорные контейнеры, небольшой прудик или фонтан.

Декоративный колодец: 3 варианта, мастер класс, фото

Декоративный колодец – украшение сада, двора частного дома или дачи традиционное. Сооружают такие колодцы разных видов, есть просто великолепные, декорированные мозаикой и резьбой, облицованные плиткой, камнем, пр.

В декоре хозяева обычно проявляют свои способности. Но если особых художественных талантов за владельцами подворья не числится, времени на поделки для сада немного, а красивый декоративный колодец хочется? Вот три варианта очень простых колодцев, сделать которые, к тому же, можно очень быстро, а средства по вкладу в них минимальные. Возможно, вообще удастся обойтись подручными материалами.

Декоративный колодец из шин с клумбой. Мастер класс

Понадобится:

  • 3 автомобильных шины б/у.
  • 2 бревна небольшого диаметра или 2 отрезка бруса.
  • 4 отрезка тонкого бруса для сооружения опоры для крыши.
  • Материал для крыши.
  • Крепеж: гвозди, саморезы, металлические уголки, др.
  • Краска.
  • Емкость для посадки цветов.

Если все материалы подготовлены, этот простейший, но интересный декоративный колодец сооружается за пару часов.

В каждой из 3-х шин делаем прорези острым ножом или ручной пилой – в них будут вставлены опорные столбики, поддерживающие крышу.

Укладываем шины одна на одну, так чтобы прорези совместились.

Вставляем в прорези балки/брусья. Забиваем их в землю, чтобы не шатались. Вымеряем их длину – они должны быть одинаковыми, иначе крыша над колодцем получится кривая.

Но можно сделать и по-другому – опорные столбы установить вне шин.

Красим шины коричневой красой (кирпичного цвета). После высыхания фона наносим краской дополнительный рисунок. Например, полосы, имитирующие кладку кирпича.

Декоративный колодец из шин – покраска

Декоративные колодцы из шин делаются практически по одной технологии. Есть отличия, но не кардинальные. Стоит поговорить о том, как красить шины – главную составляющую таких колодцев.

Подбираем краску. Это может быть хорошо прилипающая к резине масляная краска, хотя долго покрытие из нее не прослужит. Вероятнее всего, колодец, простоявший под солнцем/дождем год, нужно будет обновлять.

Эмалевая краска, битумная, акриловая – все это варианты для окрашивания поделок из шин . Очень хороша в этом плане резиновая краска. Резины в ней нет (как можно подумать, ориентируясь на название), но есть способность покрытия немного растягиваться и сжиматься в зависимости от температуры предмета, который, нагреваясь и остывая, тоже меняет свои параметры, хотя и минимально. Резина шин под солнцем нагревается сильно, но пластичное покрытие не трескается.

На автомобильной шине может быть достаточно много остатков масла, и его надо удалить, так как в ином случае краска возьмется плохо.

  1. Поверхность перед окрашиванием хорошо промойте водой с моющим средством. Просушите.
  2. Обезжирьте. Удобнее всего использовать для этого ацетон, бензин, спирт.
  3. Фоновое окрашивание производим кистью или краскопультом. Аэрозольная краска в баллончиках – удобнейший вариант.
  4. Оставляем поделку на некоторое время просушиться.
  5. Раскрашиваем мелкие детали кисточкой – краской, контрастной фоновой.

Крыша для декоративного колодца из шин

Крышу для декоративного сооружения лучше делать из кровельного материала, пусть и не нового. Тем более что понадобится его мизер. С крышей, напоминающую настоящую, колодец будет выглядеть более натурально.

Вначале на верхних концах столбов делаем опору под крышу – нечто вроде решетки или прочной перекладины.

Самое простое – закрепить на опоре шифер, другой листовой материал, доски, пр. Можно сделать крышу плоской или двускатной.

Если использовать в качестве основы крыши фанеру, на ней можно закрепить металлочерепицу, керамическую черепицу, рубероид, битумную черепицу, пр.

Возможен и вот такой интересный и простой вариант.

Емкость для клумбы в декоративном колодце

Емкость для цветов не обязательно должна быть во всю глубину декоративного колодца. Можно установить внутрь сооружения какую-нибудь подставку, а сверху расположить широкую емкость (к примеру, старый таз).

Дачный ровенник - экономичный вариант или долговечный

Абиссинский колодец и фильтрующее устройство для него

Особенности колодезных фильтров

Как очистить колодец своими силами

Вода необходима на даче не меньше, чем в жилом доме. Но не всегда есть возможность подключиться к городской сети водоснабжения. Выхода два - сделать скважину или колодец. Вырыть и оборудовать колодец проще. Как дешево вырыть колодец на даче своими руками из подручных материалов, поговорим в этой статье. А фото помогут подробнее понять ход работ.

Какие бывают ровенники на даче

Ровенник на даче можно сделать из нескольких видов материала:

  • камень и пиломатериал;
  • при помощи железобетонных колец;
  • старые автомобильные покрышки.

Существует уйма способов. Умельцы придумывают новые, используя подручные материалы. Так, в сети можно найти фото конструкции из полиэтиленовых бутылок, деревянный и даже из шифера. Но эти варианты непонятны, и экспериментировать не стоит.

Что учитывается при выборе материалов

При выборе материала для ровенника учитываются факторы:

  • какой объем необходим;
  • какая почва на участке;
  • материальные и физические возможности.

Когда выбор сделан, приступаем к монтажу.

Выбираем где копать яму

В колодце накапливается вода не только из нижних слоев, но и с неглубоких горизонтов. Вода попадает в почву с поверхности, проходя естественную фильтрацию. Перед тем как рыть задумайтесь, не находятся ли рядом вредные производства? Химия и продукты жизнедеятельности попадают в воду и пить ее не стоит. Можно предварительно взять пробу воды и провести исследования в санитарно-эпидемиологической станции. Цена на анализ от 700 р.

Второй важный момент, располагать конструкцию нужно так, чтобы до уборной и места содержания животных было не менее 20 м. Найти хорошее место на участке можно дедовским методом. Возьмите ивовые прутики и скрестите их в виде рамочки - треугольника. Пройдите по участку, ива покажет, где лучшее место.

Монтаж ровенника из различного материала

Сделать колодец своими руками несложно, но опасно. Дело в том, что стенки ямы легко осыпаются. Во время работы соблюдайте технику безопасности:

  1. производить раскопки необходимо в каске, лучше выполнять работы вдвоем;
  2. когда выкопано 1,5 м, нижнего купальщика обвязывают веревкой для страховки;
  3. нужно брать пробы газа в яме, но когда монтаж ведется своими руками, это не выполняется; Просто контролируйте самочувствие купальщика;
  4. веревки для подъема грунта используют крепкие, должны выдержать вес купальщиков и ведер с мокрой землей.

Монтаж из железобетонных колец

Сделать колодец из железобетонных колец, как на фото, без специального оборудования сложно, но можно. Прослужит конструкция еще вашим детям.

Для работы понадобятся железобетонные кольца диаметром от 0,8 до 1,5 м - 3–4 шт. Лопата, канаты и несколько человек.

Работы осуществляются в следующем порядке:

  1. Роется яма. Глубина ниже промерзания грунта (от 2 м), диаметр больше выбранных колец на 15–20 см;
  2. Можно выполнить работы без спецтехники. Первое кольцо устанавливают на дно и роют уже в нем. Выравнивается по мере заглубления канатами;
  3. Между каждым кольцом ставим по 4–5 Н-образных центрирующих устройства. Они не позволят переместить кольца при движении грунта;
  4. Копать яму нужно до появления влажной жижи. Дальше, яма углубляется еще минимум на 1 м (самая сложная часть);
  5. Дно ямы засыпаем щебенкой на 10–15 см и трамбуем;
  6. Швы между кольцами обмазываем битумной мастикой;
  7. Снаружи вокруг колец устанавливаем теплоизоляцию из пенопласта;
  8. Засыпаем и трамбуем кроя песком с щебнем.

Монтаж из камня

По экологичности каменный ровенник стоит на первом месте. Подобные строили во всех деревнях начиная с 18 века. Работа кропотливая и требует времени, сил. Чтобы сделать колодец понадобятся:

  • кирпич красный или природный камень;
  • древесина из влагостойких пород (лиственница, осина). Можно использовать сосну, но тогда верхнюю часть придется ремонтировать чаще;
  • молоток, пила, лопата;
  • цемент;
  • песок и щебень, можно взять ПГС.
  1. Роется яма диаметром 2–2,5 м, глубиной не менее 2 м;
  2. Дно засыпается песком и щебенкой на 10–15 см, трамбуется;
  3. Выкладывается кладка из кирпича или камня. Природный камень выбирается ровный, чтобы зазоры были минимальными;
  4. Поднявшись до края ямы на 1 м, приступаем к укладке пиломатериалов. Соединяется материал в чашу и дополнительно фиксируется железными скобами;
  5. Кладку из дерева продолжают до верха, над поверхностью 60–80 см.

Прослужит колодец более 100 лет. А перекосы, из-за пластичности древесины, будут минимальными. Оголовок делать отдельно не нужно, строение полноценное.

Монтаж из старых покрышек

Самый простой и экономичный метод - сделать ровенник при помощи старых покрышек автомобиля, как на фото. Для работы понадобятся:

  • покрышки диаметром от R16 и больше (5–6 шт.);
  • песок с щебнем;
  • лопата;
  • арматура.

Монтаж осуществляется следующими этапами:

  1. Роется яма радиусом больше покрышек на 10 см;
  2. Дно засыпается песком и щебнем на 10–15 см;
  3. Устанавливаются друг на друга шины;
  4. Чтобы придать жесткости конструкции, вокруг шин втыкаем несколько арматур;
  5. Пространство между шинами и ямой засыпается щебнем и трамбуется.

Колодец на даче своими руками из шин готов.

Оголовок

Верхняя конструкция, защищающая колодец от мусора, называется оголовок. Оголовок можно собрать из дерева, под старину, как на фото. Дизайн оголовка может быть различный, но основная его функция защитная.

В оголовке размещают ворот и крышу. На оголовок надевают цепочку или веревку, к которой привязывают ведро. Можно поступить проще, кинуть в колодец насос. Подача воды будет автоматизированной.

Собрать ровенник на даче можно своими руками, а фото и видео в статье помогут разобраться с монтажом.

Септик из покрышек: сделать своими руками колодец из колес и шин, канализация отличается от выгребной ямы

Если с финансами дела обстоят не очень хорошо, выручают народные умельцы, которые придумали делать септик из покрышек своими руками Зачастую, проблемой многих дачников, а также тех, кто только строит свой дом, является отсутствие канализации на участке. Септик из покрышек это не просто выгребная яма, но также отличный аналог городской канализации. Главная приятная новость заключается в том, что сделать все можно самостоятельно, не прибегая к большим денежным затратам и вызову специалистов с крупной строительной техникой.

    • Септик из покрышек: сделай своими руками
    • Колодец из покрышек своими руками
    • Канализация из покрышек
    • Чем септик отличается от выгребной ямы
    • Как сделать септик с покрышек своими руками (видео)

Септик из покрышек: сделай своими руками

В связи с нездоровой экологией в мире, существует необходимость заботиться об утилизации отходов, которые нас еще переживут. Это касается и старых автомобильных покрышек. Горожане в последние годы все чаще покупают дома вдали от цивилизации, чтобы наслаждаться природой. Но жизнь в частном доме вносит свои коррективы. Не в каждом частном доме проведена канализация, а ведь она значительно облегчает жизнь.

Можно соорудить эффективный септик из покрышек своими руками, который при правильном подходе к делу будет ничуть не хуже более дорогих аналогов

Но можно использовать старые покрышки, потому что:

  1. Их можно найти на улице, а это экономит ваши деньги.
  2. Они долговечны, и прослужат вам много лет.
  3. Покрышки не раздавит при вспучивании грунта.
  4. Каждая шина имеет правильно рассчитанные формы и размеры, что позволит быстро произвести нужные расчеты по их количеству.
  5. Для создания септика из шин не придется задействовать крупную технику.

Септик создается для накопления отходов жизнедеятельности человека с последующей их откачкой.
Чтобы сделать септик из покрышек, необходимо знать объем отводимых стоков. Согласно нормам СНиП, объем септика должен быть в три раза больше объема выводимых стоков в сутки.

Колодец из покрышек своими руками

Колодец из покрышек сделанный своими руками это достаточно долговечный источник воды на вашем дачном участке.

Создать колодец из покрышек своими руками - не слишком хлопотное дело

Чтобы сделать колодец из покрышек, Вам понадобятся:

  • Покрышки большого диаметра;
  • Битумный лак;
  • Лопата;
  • Молоток;
  • Гвозди;
  • Щебень;
  • Антисептический клей.

Устройство колодца из покрышек мало чем отличается от септика. Строительство колодца, лучше начинать осенью, так как вода находится максимально глубоко, благодаря чему ваш колодец не будет пересыхать. После того, как вырыта яма, нужно засыпать дно щебнем для упрочнения конструкции. Также для повышения прочности, шины советуют обрабатывать антисептическим клеем. Далее, перпендикулярно друг другу, вбивают четыре бруска по краям покрышек. Желательно, чтобы колодец возвышался над землей приблизительно на 70 сантиметров. Можете сделать красивую декоративную обкладку, а можете установить простую крышку.

Канализация из покрышек

Канализация из покрышек подразумевает устройство более сложное чем, например, колодец. Для ее обустройства можно провести целую систему труб в доме. Также, канализация состоит из нескольких блоков. Некоторые используют систему, при которой выкапывается не одна яма септика, а вместе с ней еще дренажный колодец, на дне которого располагается полипропиленовая труба, вкопанная на глубину трех метров. Во избежание засорения дренажной трубы, ее располагают на уровне метра от дна и накрывают отверстие сеткой.

Канализация из покрышек - самый простой и доступный вариант обустройства системы

Если делать канализацию из автомобильных покрышек, то их потребуется большее количество, так как они имеют меньший, чем у колес грузовых авто, диаметр.

Чем септик отличается от выгребной ямы

Выгребная яма, в отличие от септика, это не сложная система стоков, она является их накопителем. Септик, зачастую, является частью системы канализации. У выгребной ямы затруднен вывод отходов в грунт.

Чтобы понять чем септик отличается от выгребной ямы, необходимо точно и четко понимать принципы устройства и работы каждого из накопителей

У септика может присутствовать ряд преимуществ в отличие от выгребной ямы, а именно:

  1. Септик может состоять из двух-трех резервуаров;
  2. Используя септик, снижается необходимость частого вызова ассенизаторов;
  3. Пригодится для тех, кто часто бывает на даче;
  4. Меньше влияет на экологию, в отличие от выгребной ямы.

Как сделать септик с покрышек своими руками (видео)

Для слива отходов на приусадебном участке, хороши все способы обустройства канализации. Важно, правильно рассчитать объемы стоков. Взглянуть на свои возможности и соотнести их со своими желаниями.

Самодельный колодец из шин

Для изготовления вам понадобятся 5–6 штук автомобильных покрышек (4–6 штук), штыковая лопата, крупнозернистый гравий.

Конструктивные особенности

Практика показала, что колодец, расположенный в неправильном месте - на краю участка или в яме, не способен в полной мере удовлетворить хозяйственные потребности. Поэтому яму под колодец лучше рыть посередине участка, так вы уменьшите общую длину шлангов, необходимую для полива всего участка. Кроме этого, колодец не рекомендуется возводить своими руками около огородных культур чувствительных к переизбытку влаги.

Декоративный колодец способен обеспечить небольшой дачный участок площадью до 10 соток необходимым количеством воды для всех хозяйственных нужд.

Земляные работы и подготовка шин

Придерживайтесь нижеописанной инструкции, и вы сможете соорудить декоративный колодец своими руками в максимально сжатые сроки. Последовательность работ:

1. Земляные работы

Сначала вам нужно вырыть котлован. Во время рытья котлована необходимо учитывать размеры автомобильных шин. Если вы решили соорудить колодец из покрышек стандартных размеров, то диаметр котлована должен в идеале составлять 1–1,3 метра. Какой глубины рыть яму? Для колодца из 6 шин достаточно 2,5 м ямы в глубину.

2. Герметизация дна

3. Обработка шин нетоксичным битумным лаком

Эта процедура позволит увеличить срок службы покрышек на 200–250%. Резина в обязательном порядке нуждается в обработке, поскольку длительный контакт с землей и водой, особенно жесткой, приводит к разложению шин.

4. Обработка водостойким клеем с антисептическим эффектом

Отметим, что декоративный колодец не обязательно дополнительно обрабатывать клеем, однако, если вы хотите продлить срок службы резины до максимума, то можете их обработать.

Установка шин

После тщательной обработки резины специальными средствами шины можно устанавливать в землю. Автомобильные покрышки устанавливаются по одной. Каждая установленная шина засыпается по бокам щебнем, битым кирпичом и другим строительным мусором до стыка с другой шиной. Место состыковки покрышек замазывается глиной.

Какая глина нужна, и как ее приготовить? Вам понадобится обыкновенная красная глина, в которой процент содержания песка не превышает 20%. Декоративный колодец, обмазанный своими руками красной глиной, имеет отличные эксплуатационные и гидроизоляционные качества. Глина разбавляется в воде до кашеобразного состояния и наносится толстым слоем в местах соединения покрышек по всей окружности. Помните, чем больше глины вы положите, тем лучше декоративный колодец будет сохранять воду.

После установки первых трех шин, конструкция засыпается по бокам строительным мусором или битыми кирпичами и землей. Продолжаем возводить декоративный колодец по описанной выше стратегии до нужной высоты.

Возведение колодца над землей

Технология возведения меняется после сравнивания с землей. Специалисты советуют возводить колодец своими руками на 70–90 см над землей. Чтобы шины, находящиеся на поверхности, не разлетелись в стороны, их необходимо укрепить. Сделать это можно двумя способами:

1. Соорудить вокруг колодца небольшую коробку из кирпичей

Эта технология гарантирует, что ваш декоративный колодец будет уверенно стоять много лет. Однако сооружение коробки из кирпича требует некоторых финансовых затрат. В общей сложности вы потратите чуть больше 3 тыс. рублей (1,5 тыс. рублей на приобретение кирпича, 700 рублей на цемент и 800 рублей на песок и транспортировку приобретенных материалов).

2. Обсыпать покрышки землей

Этот метод не требует никаких финансовых затрат, однако, неправильно обсыпанный декоративный колодец в скором времени может обрушиться. Как правильно обсыпать сооружение из автомобильных покрышек своими руками? Декоративный колодец лучше обсыпать последовательно, утрамбовывая каждый слой. Для еще большей надежности можете обложить основание конструкции, сделанной своими руками, тяжелыми камнями. Не забудьте оставить свободный проход к колодцу, иначе вы будете испытывать трудности с выкачкой воды.

После засыпания ваш декоративный колодец готов к использованию.

Сооружение поглощающего септика

Декоративный колодец может не только сохранять, но и впитывать воду. Технология сооружения такой конструкции практически не отличается от выше описанной. Единственно, на что вам следует обратить внимание - организация канализационной системы.

Чтобы не нарушить гидроизоляцию шва, вам придется сделать небольшое отверстие в нижней шине для пластиковой трубы диаметром 2–4 см. Сверху на нижнюю покрышку устанавливается проволока из нержавеющего железа с сечением 0,3–0,5 мм. Поверх сетки укладываются остальные шины и тщательно герметизируются.

При условии редкой сезонной посещаемости дачи (например, только для грядок или сбора урожая), нет необходимости в установке дорогих станций очистки или . Канализационная система, работающая без максимальной нагрузки, вполне обойдётся простейшей ямой, стенки которой собраны из старых автомобильных покрышек.

В такую яму можно сбрасывать, как воду из душа и раковин, так и содержимое домашних туалетов. А строительные работы не требуют от хозяев никаких особых навыков. Себестоимость канализации будет чрезвычайно низкая. Ведь основной строительный материал достаётся зачастую бесплатно от знакомых или соседей, заменивших старые покрышки своего автомобиля новыми.

На первый взгляд, у такой канализационной ямы множество достоинств:

  • она может обойтись хозяевам бесплатно;
  • на строительство уходит максимум один день;
  • могут использоваться покрышки любых размеров;
  • строить можно в одиночку.

Однако имеются у такого сооружения и серьёзные недочёты такие, как:

  • малый срок эксплуатации (в среднем до 10 лет);
  • плохая герметичность секций (фактически её отсутствие);
  • присутствие неприятного запаха;
  • низкая производительность;
  • нецелесообразность ремонта или демонтажа.

Кроме того, сооружение такого типа абсолютно не подходит для участков с .

Попадание канализационных отходов в поверхностные и грунтовые воды чревато распространением опасных для человеческого здоровья инфекций.

Принцип работы

Яма является фактически отстойником с возможностью фильтрации содержимого в окружающий грунт. Сквозь просветы стенок жидкость постепенно уходит в почву, а крупная органика оседает на дно. Гниение – обязательный атрибут ямы.

В то же время нельзя ставить знак равенства между классической и септиком, сооружённым из покрышек! У последнего наблюдается гораздо более редкое откачивание с привлечением ассенизационной техники.

При желании из покрышек можно соорудить простейшую очистную систему. Для этого две ямы (колодца) соединяют между собой переливными трубами. Первичный отстойник забирает на себя большую часть крупных органических примесей. Во второй камере находится только частично осветлённая вода, которая быстрее впитывается в грунт.

В этом случае процессы разложения ускорятся и частично уменьшится присутствие канализационного запаха.

Как это устроено?

Яму под покрышки копают только на участках с глубоким залеганием грунтовых вод! Минимальное расстояние от дна сооружения до верхнего водного пласта составляет 100 сантиметров.

Следует учитывать также возможную опасность загрязнения питьевой воды. Поэтому яму размещают с учётом особенностей грунта и расстояния до или . Для песчаников это 30 метров, а для глинистых почв – 20 метров. От жилых строений конструкцию отделяет не меньше 5-6 метров.

Желательно расположить сооружение на естественном уклоне участка, то есть, ниже уровня водозабора. Трубы и сама канализационная ёмкость обязательно размещаются ниже точки промерзания почвы в конкретном регионе! Некоторые находчивые хозяева заключают и трубы и ёмкость септика в специальный короб из древесины. Такая инженерная особенность предотвращает деформацию при возможном замерзании грунта.

Какие материалы подойдут?

Как было сказано выше, в ход можно пустить любые покрышки. Естественно, это будут уже бывшие в употреблении, порядком изношенные изделия. Но износ никак не повлияет на сохранность покрышек в грунте – резина не гниёт и не вступает в реакцию с агрессивными средами.

Чтобы увеличить объёмы сооружения, желательно выбрать покрышки от крупного автотранспорта (если есть возможность) – грузовых машин, тракторов, автобусов. Покрышки для отечественных легковых машин имеют металлический каркас, обеспечивающий дополнительную жёсткость.

Как построить?

Для работ потребуются такие инструменты и материалы:

совковая и штыковая лопата;

  • нож для резки резины;
  • электрический лобзик;
  • канализационные ;
  • проволока для крепления деталей конструкции;
  • крышка (люк) подходящего диаметра;
  • песок для обсыпки, но можно использовать обычный грунт;
  • покрышки в количестве 5-7 штук (столько потребуется для обслуживания двух-трёх человек).

Поэтапный монтаж выглядит следующим образом:

  1. Производится разметка под обе секции септической системы. Для этого покрышку размещают на земле и отмечают периметр.
  2. Выкапывается общая яма с небольшим запасом для обеспечения свободного хода при опускании покрышек. Дно котлована можно засыпать песком, глиной (обеспечивается дополнительная герметичность) или залить бетоном (такое основание препятствует деформации при пучении грунта).
  3. Подготавливаются детали конструкции – у каждой покрышки лобзиком снимается верхняя часть, что обеспечивает максимально ровную поверхность стен (нечистотам будет не на чем задерживаться).
  4. Шины поочерёдно опускаются в яму и связываются проволокой. Дополнительной герметичности можно добиться, смазав стыки клеем для резины.
  5. Между колодцами устанавливается переливная труба (примерно в двух третях от дна конструкции).
  6. Канализация подключается к первому колодцу. Для этого в покрышке вырезается отверстие. Для подключения используется резиновая муфта и герметик.
  7. Котлован засыпается грунтом или песком. Засыпка тщательно утрамбовывается по периметру сооружения.
  8. Сверху устанавливается крышка. Это может быть люк из полимера, железная или деревянная крышка.
  9. Вокруг обустраивается подъездная площадка на случай вызова ассенизаторов. На этом строительные работы считаются завершёнными.

А чтобы избавиться от неприятного запаха, необходимо установить трубу. Чем ближе канализационный сток к жилым строениям, тем выше должна быть труба. Также многое зависит от господствующих ветров в конкретной местности. Сооружение лучше располагать так, чтобы ветер уносил запах в сторону от дома.

Ошибки, допущенные при монтаже, бывают такими:

  • не соблюдается уклон основного трубопровода – отходы медленно стекают, труба засоряется;
  • не соблюдается уровень между входящей и выходящей трубой – переливная труба должна быть
  • ниже входящей канализационной, между колодцами она также располагается под уклоном в 20 сантиметров;
  • сооружение находится выше точки промерзания грунта – зимой страдают трубы;
  • сооружение погружено в грунтовые воды – рабочие ёмкости заиливаются, нередко всплывают, инфекция попадает в почву.

Стоимость сооружения

Если хозяевам не удалось получить покрышки бесплатно, можно приобрести бывший в употреблении комплект из двух штук этих изделий по цене от 1 200 рублей. Есть и более дешёвые варианты выбора.

Строительные работы выполняются самостоятельно либо с привлечением землекопа и сантехника. Диапазон расценок на земляные работы колеблется в пределах 240-600 рублей за один кубический метр объёма. Услуги сантехника обойдутся в сумму от 500 рублей (актуально для Московской области).

Как эксплуатировать?

Использование такой канализации подчиняется всем основным правилам, применяющимся к любым канализационным системам.

Грамотно смонтированная канализация подразумевает:

  • обеспечение должного уклона труб, подключённых к накопительной ёмкости (септику, яме);
  • отсутствие резких поворотов, снижающих скорость потока и приводящих к образованию жировых засоров;
  • утепление крышки (люка или верхнего перекрытия).

Чтобы не возникало проблем с эксплуатацией, необходимо:

  • Своевременно удалять содержимое накопительной ёмкости. Ил откачивают ассенизационной техникой или мощным бытового типа.
  • Предотвращать попадание в систему крупного мусора – обрывков ткани, полиэтиленовых пакетов, предметов женской гигиены, крупных пищевых отходов, посторонних предметов.
  • Регулярно добавлять в сток биологические препараты, содержащие культуры бактерий перерабатывающих канализационные отходы.

Именно при соблюдении таких простых правил эксплуатации гарантируется комфортное пользование канализационной системой для владельцев дачи или загородного дома.

Многие из нас привыкли к комфортной городской жизни со всеми удобствами. Поэтому приезжая на дачу даже на пару дней, тоже хочется принять душ, вымыть руки. Нужна система канализации, но все прекрасно понимают, что ее обустройство – это дорогостоящее удовольствие. В нашей статье мы расскажем об альтернативном и не дорогостоящем способе – это канализация из покрышек.

С чего начинать обустройство канализационной системы?

При обустройстве системы первоочередной задачей является составление плана, подготовка необходимых материалов и инструментов.

Перед тем как копать канализацию и заняться строительством дренажного колодца, рекомендуют проверить грунт.

Для этого в 0,5 метрах от фундамента дома нужно вырыть небольшую яму глубиной 1,5 метра и рассмотреть залегание грунтовых вод. Если все в порядке, то можно смело приступать к обустройству дренажного колодца.

Если же Вы заметили, что грунтом плохо поглощается вода, то лучше предусмотреть приямок, в который будет собираться вода, выведенная из дома. Для того чтобы обеспечить правильный отток воды из дома и слива ее в канализацию, необходимо сделать герметичный отлив с небольшим уклоном в сторону приямка.

Затем от самого дна приямка на уровне 10-12 см оборудуется выводная водосливная труба.

Колодец из автомобильных покрышек своими руками

При обустройстве колодца из тракторных или автомобильных покрышек важно помнить, что задача любого септика состоит в том, чтобы как можно быстрее принять сточные воды. А уже потом постепенно распределять стоки в грунт, там они утилизируются естественным образом и не наносят окружающей среде никакого вреда .

Достать автомобильные покрышки не составит никакого труда, скорее наоборот: их с удовольствием отдадут в любую автомастерскую, чтобы не платить деньги за последующую утилизацию.

Для обустройства подойдут покрышки от легковых, грузовых автомобилей и специальной техники. То есть искать какой-то определенный размер не нужно – сгодятся любые покрышки. Единственное условие: все шины должны быть приблизительно одинакового размера и толщины.

Рассмотрим устройство антисептика на рисунке. Если внимательно присмотреться то канализация из автомобильных покрышек – это не что иное, как бочка, составными элементами которой выступают автомобильные покрышки.

Нужно помнить, что от дренажного и смотрового колодца, а также водозаборных скважин септик нужно располагать на расстоянии 25-30 метров и не ближе 5 метров от заглубленного фундамента.

Некоторые секреты обустройства канализации из покрышек

Многие думают о том, как выкопать канализацию, чтобы канализационная система функционировала без осложнений?

Не стоит опасаться. Нужно просто прислушаться к советам специалистов и выполнять все поэтапно, не спеша.

Для обустройства канализации нужно вырыть узкую яму глубиной 1,5-2 метра с диаметром несколько большим, чем диаметр покрышки.

Чтобы облегчить эту задачу желательно приготовить шанцевый инструмент, а именно: две лопаты с длинными черенками.

Итак:

  1. Первая штыковая лопата должна иметь черенок 2,5 метра и даже больше, с крестообразной ручкой. Роль этой лопаты – рыхлить землю.
  2. Вторая лопата будет выполнять функцию черпака, для этого сгодится обычная совковая лопата с большим углом загиба на длинном черенке. Небольшой совет: чтобы совковая лопата более эффективно выполняла свою функцию, нужно ее края обустроить небольшими бортиками. Тогда земля будет меньше рассыпаться.

Кладем на землю первую автомобильную покрышку и намечаем контур нашего септика. Причем определяем контур на 5-8 см больше, чем диаметр самой покрышки. Вначале используем обычную штыковую лопату, и вынимаем землю из-под покрышки до тех пор, пока это удобно делать такой лопатой.

Когда обычного черенка лопаты не хватает, берем приготовленную лопату с удлиненным черенком, рыхлим нею грунт, а лопатой-черенком вынимаем его. Применяем покрышку, чтобы проверить подходит или нет размер нашей ямы.

После того, как выкопали нужную глубину ямы, в ее центре просверливаем дренажную скважину. С этой целью прекрасно справится обычный садовый бур. Таким образом, Вы продырявите в грунте все водоупорные слои. А это нужно, для того чтобы ускорить дренирование Вашего септика.

Глубина ямы для канализации из автомобильных покрышек должна быть не менее 2 метров (обычно используют 5-7 покрышек), в то же время сама скважина должна быть достаточно глубокой – не менее 5 метров.

Наша скважина готова, теперь опускаем в нее трубу для дренажа. Для этой цели в настоящее время проще всего взять две канализационные полипропиленовые трубы (общая длина которых должна быть не менее 4 метров) и разместить их на уровне 1 метра над дном ямы.

Это поможет избежать засорения трубы. Таким образом, вода, попадая через боковые отверстия в трубу, резко падает на глубину 4 метров и там дренируется в грунтовые пески.

Небольшой совет: закройте конец дренажной трубы мелкой полипропиленовой сеткой, это предотвратит ее засорение, если произойдет переполнение канализации.

Дно канализационной ямы нужно засыпать крупным щебнем толщиной не менее 10 см и уложить подготовленные покрышки одна на другую. Вам понадобится электрический лобзик, для того чтобы обрезать внутренний обод с одной стороны покрышки, тогда вода не станет задерживаться в углублении покрышки.

Внимание: для того чтобы прорезать в покрышке отверстие для желоба вначале тоже используют электролобзик, а затем допиливают ножовкой по металлу – металлокорд в покрышке очень плохо пилится.

После того, как все покрышки уложены, засыпаем вокруг них и ямы промежутки, накрываем наш устроенный . Для этого лучше приготовить специальную крышку из пластика или другого стойкого материала. Придаем эстетичный вид – насыпаем холмик, его можно превратить в цветник.

Важно: оставить в крышке септика отверстие для контроля уровня его наполнения. Для того чтобы избежать постороннего дренажа грунтовых вод, между грунтом и покрышками можно положить пленку из полиэтилена или установить кольцо из рубероида. А для естественного дренажа можно неподалеку от Вашего септика высадить несколько деревьев.

Похожие публикации